Реклама на сайте
Реклама на сайте

вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

Святых апостолов Петра и Павла, отцов Великого Рима

Петр и Павел, отцы великого Рима,
Сидя сейчас в небесном Сенате,
Один крестом, другой мечом,
Направлено на их престолы, на вечную награду Жизни.

Элпис, жена Боэция, воспевает похвалы святых апостолов Петра и Павла в ее латинском стихотворении Decora lux aeternitatis . В другом переводе этого гимна эти два апостола упоминаются как «основатели-близнецы Рима». Этот исторический намек напоминает легенду об основании Рима братьями-близнецами Ромула и Рема. Их город превратился в империю, которая была одной из самых могущественных цивилизаций в истории человечества. Тем не менее, спустя 800 лет после основания города Рима, другой набор братьев, Петр и Павел, не естественные братья, но объединенные узами Духа во Христе, заложил фундамент новой цивилизации, которая переживет и затмит Римская империя.

Ранние христианские писатели часто противопоставляли Петра и Павла основателям Рима, Ромула и Рема. Согласно древнему римскому мифу, Рим был жестоко установлен, когда Ромул убил своего брата, когда они закладывали стены города. Для сравнения, Петр и Павел построили цивилизацию любви, найденную в Церкви, с братской любовью. Римская империя, в зарождающейся форме во времена основателей-близнецов, будет править миром через страх и насилие под покровом pax romana . Петр и Павел будут служить примером для Церкви, чтобы служить миру через веру и милосердие под покровом мира Кристи . Духовное царство Церкви намного превзошло бы границы времени и пространства, к которым стремилась Римская империя. Как отметил папа св. Лев Великий, Римская империя, которая была великим учителем заблуждений, стала учеником Истины под руководством двух великих апостолов, Петра и Павла.

Проповедуя истину в слове и практикуя милосердие на деле, Петр и Павел заново основали Римский город для Христа Проповедуя истину в слове и практикуя милосердие на деле, Петр и Павел заново основали Римский город для Христа. Именно их братство, основанное во Христе, привело к плодотворному сотрудничеству. Их дружба казалась маловероятной, поскольку Петр служил лидером Церкви, а Павел угнетал Церковь. Это, казалось бы, непреодолимое препятствие было устранено прямым вмешательством Христа. Павел, бывший преследователь Церкви, стал членом преследуемой Церкви. Мы не знаем, сколько раз два великих апостола встречали друг друга. Похоже, что первый визит между ними состоялся через три года после обращения Павла в христианство. В своем письме к Галатам Павел рассказывает, что он ходил к Кифе в Иерусалим на 15 дней ( ср. Гал 1:18). Греческое слово, использованное Павлом для его посещения, historeō , имеет богатое значение и несет в себе значение видения, наблюдения и исследования. Его корень связан с английским словом «история» и имеет смысл сбора данных. Мы не знаем, что они обсуждали во время этого визита, но, возможно, Павел попросил Петра рассказать обо всех подробностях жизни Христа, которые он мог вспомнить, поскольку Павел никогда не встречал Иисуса до Воскресения. Конечно, Павел хотел провести время, наблюдая за тем, как Петр прожил свою жизнь в ученичестве Христу.

Опять же, в своем письме к Галатам Павел упоминает еще одно посещение между двумя 14 годами после этой первой встречи, возможно, в Совете Иерусалима ( ср. Гал 2: 1). Павел приехал в Иерусалим, чтобы представить Евангельское послание Кифе, Иакову и Иоанну, «столпам» Церкви, чтобы убедиться, что он не проповедовал напрасно ( ср. Гал. 2: 9) и получил рукопожатие. общения с другими апостолами. Хотя Петр и Павел должны были продолжать свою миссию проповедовать благую весть иудеям и язычникам, Павел был подтвержден в своей особой миссии к язычникам, как Петр подтвердил в своей проповеди еврейскому народу ( ср. Гал.2: 7 ). Часто это изображается в искусстве: Петр коронован за то, что он собирал членов Церкви из обрезанных ( ecclesia ex обрезание ), а Павел коронован за его усилия по сбору душ у язычников ( ecclesia ex gentibus ).

Последняя библейская запись о встрече между ними также содержится в Послании к Галатам. На иерусалимском совете Петр решил, что язычники, обращенные в христианство, не будут обязаны соблюдать еврейские кошерные законы. Однако, когда Петр находится в Антиохии с Павлом, он начал проводить слишком много времени с группой обращенных в христианство евреев, которые полагали, что язычники были обязаны соблюдать еврейские диетические законы. В благотворительности Павел публично убеждает Петра за его действия ( ср. Гал 2:11). Из любви Павел бросает вызов делам Петра. Часто эту сцену подчеркивают те, кто противопоставляет Петра и Павла друг другу. Скорее, его следует читать как отрывок, демонстрирующий истинное братское исправление. Из-за дружеских связей, созданных в любви Христа, Павел возражает против действий Петра. Павел обеспокоен делами Петра, а не его учением. Петр не может практиковать то, что он проповедует, и не дает истинного свидетельства своей жизни наряду со свидетельством его слов. Подобное предостережение может разорвать любую дружбу. Однако отношения, основанные на Христе, такие как узы Петра и Павла, могут расти, как и у них.

Согласно ранним христианским традициям, Петр и Павел снова встретились в Риме под преследованием Нерона. Они были заключены вместе в Туллиануме, старейшей тюрьме Рима, предназначенной для величайших врагов государства. В течение девяти месяцев Петр и Павел молятся, проповедуют и готовятся к рождению в вечной жизни. Мало что известно об этом периоде их жизни, но, должно быть, это было время благодати для друзей, чтобы проводить столько времени вместе, обсуждая дела Божьи. Художники по праву были очарованы заключительными объятиями христианских братьев, когда каждый уходит, чтобы дать окончательное свидетельство своей земной жизни. Петр был распят с ног на голову на западной стороне реки Тибр, а Павел был обезглавлен на восточной стороне, возможно, в Божьем провидении, чтобы обе стороны реки, весь город, были освящены их кровью.

Так как первый Рим был основан на братоубийстве, Рим должен был быть заново основан как христианский город в братской любви. Элпис продолжает свой гимн, восхваляя великих апостолов Петра и Павла, восхваляя великий город Рим.

О счастливый Рим! Кто в крови князей твоих,
Двусторонний ручей, искусство вымыто и освящено вдвойне.
Всю земную красоту Ты один далеко далеко,
Подвергнутым славной воле их излитой жизни-крови.

Кровь братьев, объединенных во Христа, служит семенем Церкви, которое будет расти со временем. По словам Тертуллиана, мы поем вместе их похвалы, потому что они «излили все свое учение вместе со своей кровью». Их свидетельство в учении и крови - это то, что действительно делает Рим сакрой и утерой вечной . Именно их мученичество в Риме, наконец, привело к бесконечному воссоединению Петра и Павла в истинном Святом и Вечном Городе, Небесном Иерусалиме. В течение вечности они объединяются друг с другом и со своим Искупителем, который призвал их обоих к великой миссии донести Евангелие до всего мира.