Реклама на сайте
Реклама на сайте

вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

История развития лыжных технологий - от предыстории до 20 века.

Дата публикации: 3 октября 2007 г. Дата публикации: 3 октября 2007 г

Splitkein Splitkein   Матиас Здарский   Говард Хед   Мэрилин Монро и Кнейссл Матиас Здарский Говард Хед Мэрилин Монро и Кнейссл

предыстория
Катание на лыжах - это занятие одной из старейших родословных среди дисциплин, требующих использования снаряжения. Его происхождение восходит к каменному веку. Возраст катания на лыжах восходит к 9000 лет. Самые старые лыжи появились 3500 лет назад. Они были найдены в шведской провинции Ангерманланд. Они были длиной 111 см, шириной от 9,5 до 10,4 см. У концов их толщина составляла около 1 см, а у концов под ногой около 2 см. В средней части была канавка, защищающая стопу от скольжения в сторону. Они использовались не для катания на горных лыжах, а для расширения подошвы, защищающей от падения на снег. Первое письменное упоминание о лыжах относится к 400 г. до н.э., автором которого является греческий историк, эссеист и военный командир Ксенофона. Он был создан после возвращения из поездки в Скандинавию. Древняя «пранарта» использовалась для облегчения передвижения по заснеженной местности. Они служили только для выживания. Первый известный случай использования лыж для других целей произошел около тысячи лет назад благодаря королю викингов Харальду (1046-1066). Правитель рассматривал лыжи не только как инструмент для охоты или передвижения, но и как развлечение для аристократии. Он организовал все виды гонок и ставок. 800 лет спустя датский путешественник отец Кнут Лаем описал, как норвежские дети катаются на лыжах для развлечения, развивая высокие скорости. Вероятно, параллельно с катанием на лыжах в Скандинавии также развивалось катание на лыжах в изолированном от мира сегодняшнем Словении. Тем не менее, нет никаких известных фактов, документирующих эти события. Первая публикация о лыжах была создана в 1733 году. Его автором был норвежский военный Джен Хенрик Эмахусен. Книга была написана на немецком языке и содержала ряд сведений о конструкции лыж и лыжной техники. Интересные факты могут быть приведены в соответствии с рекомендациями автора, длина лыжи 270 см для левой ноги и 210 см для правой соответственно. Большинство лыж доисторического катания представляют собой огромные, тяжелые и широкие доски для пеших прогулок, прикрепленные к стопе одним ремнем, проходящим через стопу. Управление и торможение осуществлялось с помощью одной палки, вбитой в снег.


поворот
Первая большая эволюция лыжного снаряжения произошла в середине девятнадцатого века. Инновации были введены лесозаготовителями из 50 км к северо-западу от Осло, норвежской провинции Телемарк . Он заключался в том, чтобы изгибать среднюю часть лыжи. Каковы были преимущества? Ну, лыжи "старого типа", совершенно прямые, склонялись под глубоким снегом вниз под тяжестью лыжника. Это вызвало значительное сопротивление при скользящем движении. Чтобы устранить эту проблему, лыжи должны были быть очень жесткими, чего можно добиться, увеличив их толщину. Это привело к значительному увеличению веса. Введение изогнутых лыж улучшило распределение нагрузки по лыже и позволило использовать лыжи намного тоньше, особенно на концах. Однако настоящая революция была совершена другим жителем провинции Телемарк, фермером Сондре Норхеймом. Он выращивал картофель на крутых склонах близлежащих гор. Его второй профессией было производство мебели, которая, как известно, построена из дерева, поэтому он лишь поделился шагом от начала работы с деревянными лыжами. Он сделал этот шаг и в 1868 году, когда он разработал новую, вечную концепцию лыж. Лыжи, построенные Сондре Норхеймом, имели длину от 2 до 2,5 метров и различную ширину. В области цубы это было 89мм, в талии 70мм и пятка 76мм. Эта модель лыжной геометрии царила в конструкции снаряжения в течение следующих 120 лет. Norheim также разработал инновационный метод крепления лыж. Он прикрепил шнур из скрученных березовых корней, покрывающих область пятки, к известным ремням, фиксирующим стопу около пальцев ног. Таким образом, был создан прототип соединений телемар, обеспечивающий свободную возможность перемещения пятки в верхней - нижней плоскости и в то же время защищающий от случайной потери лыжи при смене направления или прыжках, которые были любимой дисциплиной Сондре. Вот как это представляют различные источники. Сондре Норхейм - норвежский прыгун с трамплина, создатель скандинавского стиля вождения. Точно. Норхейм работал не только над оборудованием. Благодаря тому, что он был отличным лыжником, он также улучшил свою технику вождения. Он распространял два типа поворотов, первый, на гораздо более высокие скорости, что можно сделать благодаря легкому боковому вырезу, позже названному Telemark, и второй, сопротивление, названное Christiania. Этот второй тип поворота заложил основы для альпийского стиля, развивающегося во времени и вытесненного резьбой.


Альпы
Однако настоящим отцом горнолыжного спорта был не норвежец, а житель Австрии. Матиас Здраски, человек многих талантов и великих знаний. Он, который жил в Лиленфельде недалеко от города Санкт-Полтен, Чехия, увлекся катанием на лыжах под влиянием чтения книги норвежского путешественника по имени Фритьоф Ньянсен. В нем он описал свою лыжную поездку через Гренландию. Здраский решил попробовать кататься на лыжах. Он видел в этом возможности развития альпийских курортов, большинство из которых зимой пустынны. Он заказал пару лыж и решил попробовать их по пути из почтового отделения. Однако он был встречен с серьезным разочарованием. Длинные лыжи плохо работали на альпийских склонах. Проблема возникла из-за невежества и полного незнания техники вождения. Лыжи, идеально подходившие для катания на плато и небольших склонах провинции Телемарк, требовали огромных навыков на крутых склонах Альп. Здраски, не имея абсолютно никаких оснований, экспериментировал с длиной и своей техникой вождения. И вот, он сказал, что оптимальная длина составляет 190см. Он также разработал и освоил езду плуга и бокового скользящего тормоза. Оба метода были необходимы для контроля скорости во время движения по крутому склону. Позже он также ввел использование двух клубов вместо одного длинного. Благодаря контролю скорости техники Zdráki, группа людей, практикующих катание на лыжах, значительно выросла, что стало более доступным для менее смелых и менее спортивных людей. Родилось массовое катание на лыжах, что потребовало производства большего количества лыж и технического прогресса в области их строительства.


Начало технологической гонки
XIX век - это начало развития лыжных технологий. Изначально лыжи изготавливали норвежские мастера из дерева, которые просто не обращали пристального внимания на свои свойства. Позже более специализированные производители заявили, что ясень или орех лучше всего соответствуют их целям. Насколько важным в производстве лыж является дерево, иллюстрирует фрагмент книги «How Ski» авторства Генри Хука 1910 года. Он писал: «Выбор дерева должен происходить между орехом и ясенем, древесина должна быть хорошо выдержана, но не сухой и хрупкой, банки должны идти параллельно оси лыжи, и все узлы должны быть удалены. руки лыжника. " Повышенный спрос и немного более специализированные материалы означали, что ремесленное производство не могло насытить рынок. Первые лыжи были отправлены на экспорт в Швецию еще в 1882 году. В 1886 году в Норвегии была основана первая лыжная фабрика. С развитием лейбла началась технологическая гонка. Во-первых, лыжи были сделаны из прессованной сосны, намного легче, чем орехи или ясень. В последующие годы мы работали над ограничением веса при неизменной жесткости лыж. В 1893 году первые лыжи были изготовлены в многослойной технике.
Их дизайнерами были дизайнеры норвежской компании HM Christiansen. В качестве основы они использовали стандартные твердые материалы, то есть орехи или ясень, которые они комбинировали с легкой, но упругой еловой древесиной. Идея, несмотря на свою несомненную новизну, провалилась. Вся концепция была нарушена из-за отсутствия подходящего клея, который обеспечил бы прочное сочетание элементов, упругости и водостойкости. Двухслойные лыжи, изготовленные в этот период, не были долговечным оборудованием.
Трудовая эмиграция и растущие проблемы с наличием редкой древесины грецкого ореха вызвали массовый отток норвежских лыжников через океан. Большинство крупнейших лыжных компаний в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков в Соединенных Штатах были в руках норвежских эмигрантов. Настоящий горнолыжный район Америки был назван Сент-Пол, штат Миннесота, где в 1879 году норвежец Мартин Странд начал ремесленное производство лыж, которое с годами превратилось в фабрику, которая покровительствует лыжному клубу. Успех фабрики Stranda привел к передаче других этикеток St Paul: Northland Ski Manufacturing Company и Greg Ski Manufacturing Company. Позже скины Харта также были сделаны целиком из металла. Америка стала очень хорошей площадкой для развития лыжных соревнований. Большая авантюрная часть общества имела склонность к азартным играм. Как известно, вы можете делать ставки на все, включая катание на лыжах.
Американский конкурс гонок на снегоступах родился. Конкурс похож на сегодняшний Twitter. Несколько игроков стартуют с самого начала и первыми и тем лучше. Конгрессы проводились на необработанных лыжах Telemark, управляемых одной палкой, удерживаемой обеими руками. Первый значительный рекорд скорости для катания на лыжах также из Америки. В 1874 году калифорнийский конкурент Томми Тодд достиг 140 км / ч. Никто не катался на лыжах быстрее в течение следующих 50 лет.

смазка
Все больше и больше смелых спортивных достижений и постоянно растущая скорость, достигаемая лыжниками, требовали еще большего скольжения лыж по снегу. Предыдущие необработанные деревянные горки не имели очень хороших свойств скольжения, и снег имел тенденцию прилипать к их поверхности. Чтобы улучшить этот параметр, было использовано склеивание слайдов с кожаными ремнями и первая в мире смазка для лыж. Эта специфика с загадочным названием «допинг» имела весьма специфический состав: парафин, деготь, пчелиный воск, еловое масло и ... человеческая сперма. Это вещество эффективно улучшило скользящие свойства лыж.
края
С годами развитие лыжного спорта становилось все более интенсивным. Скорость спуска значительно возросла, а лыжники преодолевали все более крутые склоны. Были созданы первые подъемники и очереди, и практика этого вида спорта становилась все более и более массовой. Некоторое время техническое развитие оборудования отставало от развития самого катания на лыжах.

Еще одна веха в области строительства лыж была открыта в основном случайно благодаря австрийскому австрийцу Рудольфу Леттнеру. Лыжи из-за своей деревянной конструкции были легко повреждены механическим скольжением и боковыми разрезами при контакте с камнями и друг с другом. В 1928 году Леттнер решил исправить это, прикрепив полосы из тонкой листовой стали к деревянным лыжам. Он разместил их вдоль боковых стенок и на слипе, который должен был защитить оборудование от механических повреждений. Ремни были разделены на сегменты, что позволило лыжам сгибаться естественным образом. Леттнер достиг своей цели, лыжи были защищены, но главным преимуществом его нововведения было не то, что имел в виду конструктор, а его добрый побочный эффект.

Леттнер заметил, что усиленные сталью края дают гораздо больше возможностей для катания, особенно на крутом склоне. Это позволило рулевое управление и значительно повысить эффективность торможения с помощью плуга или бокового скольжения. Края, используемые Леттнером, имели большой недостаток. Прикрепленные винты имели тенденцию падать, протираясь в наиболее загруженных лыжных зонах (под ботинком). В то время многие лыжники собирались с запасными краевыми модулями и отверткой для ремонта непосредственно на склоне. Вторым недостатком этого типа кромки было их слабое скольжение по мокрому снегу. Но изобретение Леттнера сработало достаточно хорошо, чтобы работать над его улучшением. Первым новшеством в области кромки было использование синтетического клея для крепления кромки.

Края были помещены в борозды с углублениями в деревянной горке и стали намного уже, не влияя на свойства скольжения древесины. На дальнейшей стадии разработки было применено упрочнение кромок.


ламинаты
В последующие годы, когда слоистая структура лыж стала применяться, ребра стали их неотъемлемой частью и по сей день являются одним из важнейших параметров лыжного снаряжения.
Ламинат (слоистая) структура была еще одним огромным шагом в развитии лыжного строительства. В 1928 году два независимо работающих конструктора продемонстрировали первый полностью успешный Кристиансен после не очень счастливого в 1893 году. модель лыж со слоистой структурой. Первый из них, Bj? Rn Ullevoldsaeter, работал в Норвегии, второй Джордж Аланд в Сиэтле. Лыжи состояли из трех слоев. На этот раз были использованы адгезивы, устойчивые к влаге и достаточно гибкие, что привело к тому, что отдельные слои образовали единое целое без какой-либо чрезмерной тенденции к расслаиванию. Следующим этапом было использование ламинатов на лыжах.

Покрытие скольжения было начато с синтетической смолы под названием бакелит. Материал, после нанесения на деревянную поверхность обуви, затвердевает, заполняя поры в древесине, тем самым увеличивая ее твердость и устойчивость к повреждениям, улучшая свойства скольжения и устраняя склонность к прилипанию снега. Процесс изготовления лыж с использованием многослойного метода получил название Splitkein. 1936 год - начало производства лыж в Австрии. Kneissl разработал первую модель Kneissl Splitklein, став пионером в области современных лыжных технологий.

В 1937 году в Кембридже, Англия, была подготовлена ​​формула на основе формальдегида и фенолов для древесины, используемой при конструировании самолетов. Aerolite, потому что этот продукт был назван, был быстро принят лыжной промышленностью. Настоящий расцвет многослойных лыж начался в 1939 году. В 1944 году французская компания Dynamic представила лыжи с дополнительным слоем - целлюлозной накладкой. В общем, Splitklein - это лыжи, сделанные из тонких слоев дерева, соединенных вместе в разговорной речи под названием «тростник». Изделия, изготовленные этим способом, превзошли во всех отношениях традиционные лыжи, изготовленные из одного куска дерева. Самым большим преимуществом была возможность производить целую серию одинаковых лыж с одинаковым весом и эластичностью. Кроме того, продукты не склонны к деформации.


материалы
Примерно в то же самое время, когда расслоилась технология, началась работа по использованию другого материала, который мог бы заменить дерево в качестве основного элемента лыжного строительства.

Первые попытки были сделаны в 1934 году, когда были сделаны первые алюминиевые лыжи. В 1945 году компания Chance Aircraft использовала клей Aerolite для создания сэндвич-конструкции из алюминия и дерева под названием Metallite с использованием ее для изготовления самолетов. Три инженера, Уэйн Пирс, Дэвид Ричи и Артур Хант, использовали этот материал для изготовления алюминиевых лыж с деревянным сердечником. Было изготовлено около 1000 прототипов этой модели. Благодаря многим испытаниям этот тип конструкции оказался превосходящим типичные деревянные, особенно в отношении прочности и эластичности.

1946 были первые попытки английской промышленности. Gomme Ltd разрабатывает лыжи под названием Gomme. Это была первая сэндвич-конструкция, состоящая из трех совершенно разных материалов. Деревянный сердечник был помещен между двумя слоями пластмассы, и все это имело металлическую основу. Продукт был настолько хорош, что его использовали олимпийская сборная Англии на Олимпиаде в Санкт-Морице в 1948 году. В 1947 году Пирс, Ричи и Хант основали марку TEY и начали производство модели Aluminium 60. Лыжи были изготовлены с использованием сварного шва Aerolite, а их конструкция представляет собой двухслойную пустую алюминиевую конструкцию. Однако у них был серьезный недостаток.
Алюминиевая накладка прилипала к свежему снегу и не удерживала смазку, лыжи были недостаточно эластичными, а алюминиевые края очень быстро изнашивались. Трио TEY не сдавалось. В 1948 году они разработали самоклеящуюся пластиковую ленту, которую можно приклеить к алюминиевым направляющим. Обладает отличными скользящими свойствами и отлично впитывается смазкой. Ее недостатком была ее склонность к разрыву. Модернизированный Алюминий 60 был переименован в том же году, что и имя Truflex. Товар продан в количестве 12 000 пар. К сожалению, маркетинг не удался, и патент был продан. Лыжи этого типа выпускались в течение нескольких лет под названием Aluflex. Лента TEY также использовалась создателем первого непрерывного цельного стального края Криса Хоерла из Торрингтона в Коннектикуте. Тем не менее, его продукт никогда не появлялся на рынке, и его новая компания была принята на вооружение.


В 1947 году американский авиационный инженер Говард Хэд, находясь на зимних каникулах в Вермаунте, стал большим поклонником лыжного спорта. Поскольку он путешествовал всего несколько раз, новый опыт подарил ему массу положительных впечатлений. Однако он сказал, что оборудование, которое было предоставлено ему, имеет много недостатков. Его инженерный характер не позволял ему выходить из этой ситуации. Частично спасенный, частично выиграв 6000 долларов, он решил инвестировать в мастерскую и магазин в Балтиморе, где разработал первый «металлический сэндвич», состоящий из алюминия и легкого пластикового сердечника в виде пространственных сот. Этот продукт никогда не контактировал со снегом. Он был уничтожен в руках тестера, который хотел проверить их эластичность. Впоследствии, слегка улучшенные продукты уже можно было тестировать на снегу. Тем не менее, испытания были крайне плохими, снег прилипал к алюминиевой накладке, а края были недостаточно прочными. Единственным неоспоримым преимуществом был низкий вес. Говард Хед вернулся в свой магазин в Балтоморе и попытался продолжить.
После очередной серии неудач лыжи были изготовлены с фанерным сердечником, стальными непрерывными краями, адаптированными от Chris Hoerle, и накладкой из фенольного пластика. Сердцевина была склеена алюминиевыми слоями горячим склеиванием. Весь был закончен с боковыми стенками из пластика. Был создан идеальный дизайн, который определяет направление развития лыж в течение следующих 20 лет.


Успех сэндвич-конструкций на основе алюминия не остановил попытки использования других типов материалов. Несмотря на многие преимущества, алюминий имел такие недостатки, как недостаточные виброгасящие свойства, склонность к постоянным деформациям и, несмотря ни на что, довольно много. В 1952 году была изготовлена ​​первая лыжа из стекловолокна - Bud Philips Ski. Как и первые продукты Хэда, он оказался провалом. Ее судьба была также разделена последующими попытками. В 1954 году лыжный спорт Холли, построенный Дэном Холли, а в 1955 году Dynaglass Dalea Boisonea - очередная неудача.

Однако эти первые неудачные попытки открыли для дизайнеров возможности использования стекловолокна: легкость и эластичность. В 1955 году произошел прорыв в области горок. Появилась первая полиэтиленовая горка. Его представила австрийская компания Kofler. Полиэтилен практически сразу заменил используемые ранее смолы, такие как целлюликс. Он одержал верх над ними во всех отношениях. Он не был склонен к прилипанию к снегу и имел достаточное скольжение в любых условиях. Это исключило необходимость в смазке. Самым важным, однако, была способность быстро и дешево восстанавливать скольжение, заполняя полости расплавленным полиэтиленом. Подобный материал был независимо представлен швейцарской компанией InterMontana под названием P-tex, действующей по сей день. Работы по нанесению углеродных волокон продолжались все время.
В 1959 году на рынок вышла первая полностью удачная конструкция с использованием этого материала. Идея продукта была разработана Фредом Лагендорфом и Арт Молнаром в Монреале. Работа была подписана его именем олимпийским чемпионом 1954 года Тони Сайлером. Сначала эта лыжа не была предназначена для продажи. Лагендорф хотел произвести только несколько пар для своего собственного использования. Под влиянием предложения своих друзей, испытывая это оборудование, он решил производить в коммерческих количествах. Так началась эра строительства сэндвичей из углеродных волокон. До 1961 года пять производителей уже предлагали этот тип лыж.
Это были Россиньоль, Сайлер, Кнейссл, Плимольд и Венеко. В 1962 году Kneissl запускает свой самый известный продукт, White Star. Эти ламинированные лыжи с углеродным волокном отличались от конкурентов тем, как были уложены слои. Белая звезда, проданная по халендальной цене в 195 $, стала хитом тех времен.
В то же время, продукты других компаний перешли в атаку. K2 представила свою первую модель из стекловолокна под названием Holiday, в 1968 году Dynamic представила свою модель VR-17. Характерной чертой этих лыж была внутренняя конструкция их ламината. Слой стекловолокна был обернут вокруг сердечника, что увеличило срок службы изделия. Другая очень популярная лыжа из стеклопластика - модель Strato, представленная в 1968 году Россиньолой. Углеродные волокна не полностью заменили алюминиевые конструкции. Алюминиевый бутерброд продолжал царствовать на лыжах для быстрого соревнования: гигантский слалом и воссоединение (супергигант не входил в группу альпийских дисциплин в то время).
Недостатком катания на лыжах с использованием углеродного волокна была высокая цена. В 1970 году вместо использованного материала S-стекла было введено более дешевое E-стекло с аналогичными свойствами. В более поздний период наблюдается настоящий бум новых материалов. Компании комбинировали стекловолокно с углеродным волокном, кевларом. Количество новых решений не может быть описано. Практически у каждой компании были свои патенты и собственные материалы. Значительные изменения стоят того, чтобы заменить полиэтилен горячего прессования, используемый при производстве слайдов, в пользу экструдированного полиэтилена, гораздо более простого в производстве. В 1989 году Саломон и Элан представили лыжи с равномерным внешним слоем, интегрированным с боковыми стенками. Этот тип лыж производится сегодня. 1989 год - еще одна попытка революционизировать материалы, используемые для изготовления лыж. Компания Volant выпускает на рынок первые стальные лыжи. Идея, однако, не была принята, и завод Volant был закрыт в 2001 году из-за слишком больших производственных затрат.

Это конец истории развития технологий и материалов, используемых для улучшения катания на геометрии, разработанных почти 100 лет назад Матиасом Здраски. Настоящий этап и настоящая революция закончились бесспорная победа пришла в 1990 году, когда Elan SCX модель и модель Kneissl Ergo инициировали эпоху глубоких бокового выреза резьбы лыж, но это другая история.

Каковы были преимущества?
Первый из них, Bj?