Реклама на сайте
Реклама на сайте

вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

Контрабанда в Борисполе

Весной этого года руководство «Борисполя» заключило предусмотренные законодательством договор об аренде аэропортового импортного состава с ООО «Аэропорт Киев Карго» ( «АКК»), связанным с Орестом Фирманюком. Последний называют организатором «серых схем» на украинской таможне.

Весной этого года руководство «Борисполя» заключило предусмотренные законодательством договор об аренде аэропортового импортного состава с ООО «Аэропорт Киев Карго» ( «АКК»), связанный с Орестом Фирманюком. Последний называют организатором «серых схем» на украинской таможне, говорится в сюжете Леси Ивановой для программы «Наши деньги с Денисом БИГУС».

12 апреля 2016 ГП «МА Борисполь» заключило с ООО «Аэропорт Киев Карго» предварительный договор аренды склада №2. Речь шла об одном 9-и складов в грузовом терминале аэропорта, площадью около 1 тыс кв , Который сейчас работает в режиме «Импорт».

Речь шла об одном 9-и складов в грузовом терминале аэропорта, площадью около 1 тыс кв  , Который сейчас работает в режиме «Импорт»

На запрос по объемам груза, проходящих через склад № 2, и прибыли, который дает это помещение, администрация «Борисполя» ответила, что аэропорт якобы не ведет учета по отдельным локациях в грузовом терминале.

Вместе с тем, работники «Борисполя» рассказали, что 2-й состав был основным импортным составом аэропорта и передали «Нашим Деньгам» данные из автоматизированной системы учета грузов. Согласно этим данным, 2015 г.. Через склад №2 прошло около 18 тыс партий груза общим весом более 6 тыс тонн. По официальным прайс-листом «Борисполя», аэропорт зарабатывает по 1,95 грн / кг на разгрузке украинских самолетов и по 0,12 центов / кг иностранных (услуги по наземному обслуживанию), хранение на складах тарифицируется отдельно для различных товаров, а за выдачу грузов получателю с загрузкой их в транспорт аэропорт принимает по 35 грн / партию + 15-60 коп за килограмм (терминальное обслуживание). Исходя из этого, только на наземном и терминальном обслуживании через 2й состав аэропорт имел заработать около 13680000 грн. Причем поток груза растет и за 8 месяцев этого года составил 4,8 тыс тонн на 15,5 тыс партий груза, поэтому за этот период состав уже имел заработать минимум 10000000.

Работники аэропорта говорят, что 2-й состав под нового арендатора освобождали спешке, а чтобы обслуживать авиагрузы руководство начало сомнительный ремонт соседнего состава автоматизированного размещения грузов «Лимекс». «Порезали этот состав, - рассказывает Юрий Духота, председатель цехового комитета грузового терминала« Борисполя. - Поставив в 5 этажей стеллажи, учитывая, что в нашем предприятии также техники еще не предусмотрено, ее не существует просто в 5 стеллажей, не подготовлена пол для того, чтобы можно было нормально работать, они уже устным указаниям запрещают размещать во 2-м составе груз ».

По словам и.о. Гендиректора аэропорта Евгения Дыхне, все происходило наоборот - грузовой терминал обновляют, один из составов действительно реконструировали, поэтому второй - решили сдать в аренду. «Мы концентрируемся на одном большом составе и у нас высвобождаются площади, которые мы хотим сдать в аренду, а не просто иметь их пустыми», объясняет Дыхне.

Документ, в апреле «Борисполь» подписал с частной фирмой «АКК», назывался «предварительному договору аренды» и по словам Дыхне был просто «договором о намерениях», руководство просто хотело знать, что есть претенденты на аренду.

Однако из текста самого договора следовало, что фирма уже могла принимать состав в пользование: в документе указанную все условия, цены аренды (53 тыс грн). и с требованием обеспечить работников бейджиками «Борисполь». С одной стороны - фирму обязательства "связывали освободить состав, если конкурс на аренду помещения выигрывает кто-то другой, а с другой вне конкурсов« АКК »брал на себя обязанность подписать основной договор с Фондом государственного имущества уже до конца октября этого года.

С одной стороны - фирму обязательства связывали освободить состав, если конкурс на аренду помещения выигрывает кто-то другой, а с другой вне конкурсов« АКК »брал на себя обязанность подписать основной договор с Фондом государственного имущества уже до конца октября этого года

По словам юриста Центра противодействия коррупции Ольги Веретильник, такой документ не имел права на существование, ведь есть «Борисполь» является лишь балансодержателем этого государственного имущества. Более того, подобные условия договора свидетельствуют о том, что это не предыдущий - а обычный арендный договор.

Более того, подобные условия договора свидетельствуют о том, что это не предыдущий - а обычный арендный договор

«Теоретически можно заключить предварительный договор аренды имущества - как и любой другой гражданский договор, - объясняет Веретильник, - но в данном случае одна из сторон это Государственное предприятие. И она заключает договор относительно государственного имущества. В данном случае вполне определенная процедура, как это должно происходить ».

Согласно ЗУ « Об аренде государственного имущества », Потенциальный арендатор должен обращается к ФГИУ как арендодателя государственного имущества. ФГИУ должен получить разрешение у Министерства инфраструктуры. Министерство в течение 15 дней должно или согласовать, или запретить аренду. Если аренду позволяют, то Фонд должен провести актуальную оценку имущества и оголоситие публично, что намерен отдать его в аренду. Если находится два и больше желающих - должен состояться открытый конкурс, если же нет - то имущество отдадут в аренду тому, кто изначально обратился. Предварительных договоров между балансодержателем имущества и арендатором закон не предусматривает.

«В должностных лиц аэропорта« Борисполь »не было полномочий заключать предварительный договор на аренду. Тем более, что в данном случае это не предварительный договор - а просто договор аренды. Это можно квалифицировать как злоупотребление служебным положением. Если следствие / суд не установит в действиях руководителя злого умысла, это может квалифицироваться по 367 статье УК, это служебная халатность », - резюмирует юрист.

По словам замминистра инфраструктуры Юрия Лавренюка, предварительный договор «Борисполь» с «АКК» летом был расторгнут, теперь же в «Борисполь» готовят проверку, в том числе из за действием правоохранительных органов, и не только по истории с составом: «У нас уже есть собранные ряд документальных фактов об аренде там определенных помещений и вот с понедельника, с этого понедельника, по всем этим фактам, которые были обнаружены и рассмотрены в т.ч. на комиссии, направленная туда проверка. В состав проверки уже есть договоренность привлечь работников правоохранительных органов. Дайте нам, Недилько три, и я вам покажу акт проверки ».

Дайте нам, Недилько три, и я вам покажу акт проверки »

Вместе с тем, Лавренюк подтвердил, что на последнем заседании Комиссии по рассмотрению вопросов относительно распоряжения имуществом все было принято решение разрешить «Борисполя» сдать состав №2 в аренду на 5 лет. Параллельно с этим пресс-служба аэропорта опубликовала новость о поиске инвесторов для логистического центра, в которой в частности отмечалось, что о аэропорт планирует привлечь в грузовой терминал «перспективного арендатора» - и снова на его роль рассматривает тот самый «Аэропорт Киев Карго».

Параллельно с этим пресс-служба аэропорта опубликовала   новость о поиске инвесторов   для логистического центра, в которой в частности отмечалось, что о аэропорт планирует привлечь в грузовой терминал «перспективного арендатора» - и снова на его роль рассматривает тот самый «Аэропорт Киев Карго»

Компания «Аэропорт Киев Карго» была основана в 2009 году. Под названием ООО «Украинский-Израильский Центр», ее владельцами были Вячеслав Безпрозванный и Руслан Голованева. С этим названием и владельцами компания стала оператором грузового терминала аэропорта «Киев» (Жуляны) в 2012 г.., Тогда СМИ сообщали , Что компания входит в логистической группы РДС ТРАНС КАРГО. Однако незадолго до начала истории с бориспольским составом компания изменила название на нынешнее, а владелицей и директором стала одесситка Елена Помиткина.

Помиткина о том, как стала владелицей фирмы «Аэропорт Киев Карго» рассказывает немного, ссылаясь на коммерческую тайну: «У меня есть определенный круг знакомых, мне предложили принять участие, как финансово так и стать обладательницей данной компании».

В комментарии «Нашим Деньгам» Помиткина призналась, что в «АКК» пока работает только три человека, причем включая им самим, а кроме того - заместитель и один грузчик. На вопрос, как с такими мощностями она собиралась обслуживать грузопоток «Борисполя» Помиткина отметила, что собиралась расширять компанию, но не для работы с грузами аэропорта, а для обработки, например, автомобильных грузов. А состав в «Борисполе» был избран из-за соседства с таможней: «Почему там? В принципе мне все равно, где брать, просто удобно, если склад временного хранения находится вблизи с терминалом таможенного оформления ».

В июне этого года Помиткина вписали совладелицей и руководителем еще одной фирмы - ООО «Евроавтоекспрес». Основным ее владельцем уже много лет американская Корпорация «Триглав ИНТЕРНЕШНЛ ИНК» (Иллинойс, владельцы неизвестны), а та часть, которая сейчас записана на Помиткина, еще с 90-х годов, от основания «Евроавтоекспресу», принадлежала человеку по имени Орест Фирманюк. О нем Помиткина говорит, что знакома, но «не дружит, детей крестит».

В многочисленных публикациях в Интернете Фирманюка называют « контрабандистом »,« модным брокером »И« одесским решалою ». В прошлом году его имя прозвучало в расследовании программы «Слидство.Инфо» о схемах на Одесской таможне. Тогда местные активисты жаловались журналистам, якобы на таможне в Фирманюка персональные тарифы, грузы растаможивают по заниженной цене, а правоохранители не спешат с расследованиями.

Костянтинин Ликарчук, экс-заместителя председателя ДФС Украины, объясняет: «Такого понятия как товарная« контрабанда »- в Украине нет, это не совсем корректно. Правильно говорить - «нарушение таможенных правил». Есть определенные методы как недоплатить в бюджет значительные средства при прохождении товарами таможенной очистки, скажем так. И эти методы - их на самом деле не так много, они достаточно понятны. Это может быть и замена товара, это может быть игра с кодами классификации, это может быть игра с таможенной стоимостью. Это серые схемы, такие полутонами. Есть люди на рынке, которые предоставляют подобные услуги, которые должны с ДФС определенные отношения и которые могут обеспечить прохождение того или иного товара по цене, скажем так, необходимой предпринимателю. И насколько мне известно то так, господин Фирманюк может это обеспечить ».

И насколько мне известно то так, господин Фирманюк может это обеспечить »

Весной прошлого года сайт межфракционного депутатского объединения «Депутатский контроль» опубликовал новость: против должностного лица ООО «Валгер Групп», которой Фирманюк обладает с 2013 г.., Было возбуждено уголовное производство. В частности приводилось объяснение народного депутата Виталия Куприя, о том что «должностными лицами ООО« Валгер групп »создано преступную схему, направленную на уклонение от уплаты в государственный бюджет пошлин, сборов, платежей и других налогов». Однако, после просьбы «Наших Денег» рассказать детали производства - депутат от комментариев самоустранился, а страницу затирки с сайта «ДепКонтролю» ( архивная копия ).

Однако, после просьбы «Наших Денег» рассказать детали производства - депутат от комментариев самоустранился, а страницу затирки с сайта «ДепКонтролю» (   архивная копия   )

Вместе с тем в Судебном реестре опубликована ряд постановлений по уголовным производствах, в которых фигурирует другая фирма, которую считают связанный с Орестом Фирманюком - ООО «Макотрейдинг» (код 39161565, не путать с фирмой сына беглого экс-президента Януковича «Мако-Трейдинг », код 37967910).

Владелицей ООО «Макотрейдинг» является Елена Борис, на которую ранее был записан упомянутый выше «Валгер». А директором последние три месяца числится Ирина Заец. Лицо с таким же именем выступает на эфирах и дает комментарии как представитель фирмы "Твоя Логистика". Владельцем последней является бывший подчиненный Ореста Фирманюка - Александр Боднар, ранее он руководил Киевским филиалом «Евроавтоекспресу». Также, по словам Елены Помиткина, «Твоя Логистика» является партнером «АКК».

Согласно данным Судебного реестра, в марте этого года Следственный отдел Соломенского УП ГУ Национальной полиции начал расследование в уголовном производстве № 12016100090002566 . Согласно материалам следствия, Религиозная организация «Патриаршая благотворительная миссия / Миссионерское общество / УПЦ КП» под видом гуманитарной помощи растаможивала на Киевской городской таможни обувь, куртки, белье и ткани. Гуманитарная помощь якобы была предназначена для Днепропетровской и Луганской епархий, а также для людей, проживающих в зоне АТО. Однако расследование показало, что приходы по указанным в документах адресам отсутствуют, жители ни разу не слышали о существовании и любую деятельность указанной религиозной организации, а не провозили такую ​​помощь и в АТО. Кроме того, хотя часть одежды составил применяемый - под ним был спрятан новый, и по показаниям водителя, после растаможки его везли на Одесский рынок «7й километр». Согласно декларациям о перевозке груза, перевозчиком указывался ООО «Макотрейдинг», а фактические услуги предоставляли различные перевозчики, причем без подтверждающих документов.

полиция подсчитала : Стоимость такой партии, растаможенной под видом «секонд-хенда» - около 600 тыс. Грн, и пошлины с нее государство получает 170 тыс грн. Если бы товар растаможивать - как коммерческий - его стоимость около 9000000, и в бюджет в соответствии должны заплатить более 3 млн грн. И по последним данным из Судебного реестра - подозрение так и не объявили, с грузов снимают аресты.

Кроме того, в 2015 Главным следственным управлением МВД Украины проводилось досудебное расследование в уголовном производстве № 12015000000000236 . По данным следствия, в 2015 году по предварительному сговору должностные лица Одесского филиала ГП «АМПУ», ДФС в Одесской области, а также руководители предприятий-экспедиторов, среди которых назван и «Макотрейдинг», провели ряд нарушений в том числе с целью уклонения от уплаты обязательных таможенных платежей. Речь шла о том, что с территории Одесского порта вывозили контейнеры с импортным брендовым товаром мировых производителей и заменяли на другой товар. Незаконно ввезена продукция с использованием предприятий с признаками фиктивности продавалась, а контейнеры по фиктивным документам возвращались на территорию Одесского порта для растаможивания уже с другим товаром. Несмотря на ряд промежуточных решений с разрешениями на обыски и доступ к документации фирм, решений по существу дел в реестре нет.

Сам Фирманюк обвинения в контрабанде отвергает: «Я считаю, что интернет - настолько там много мусора и грязи, и очень большая доступность, любой человек может любой шо написать». Уверяет, что уже более года бизнесу не ведет вообще, разве что консультирует, и к компаниям «АКК», «Твоя Логистика» и «Макотрейдинг» не имеет отношения ».