Реклама на сайте
Реклама на сайте

вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

30 лет назад Audi разработала безопасное рулевое колесо без подушек безопасности - Procon-ten

Таким же образом Sony и Hitachi боролись за войну между форматами Blu-ray и HD-DVD, JVC и Sony в войне за формат VHS против Betamax, Audi и Mercedes-Benz тоже однажды соревновались в аналогичном конкурсе на дополнительную защиту водителя.

В одном лагере у вас есть Mercedes-Benz, который первым представил пассажирскую подушку безопасности в серийном автомобиле. На противоположной стороне пропасти была Audi, которая считала, что ее технология Procon-ten (запрограммированное сокращение и растяжение) была более безопасной для водителя.

В то время технология подушек безопасности была еще в зачаточном состоянии. Поскольку это по сути взрывное устройство, хранение и транспортировка модулей подушек безопасности были особенно сложными, и никто не мог быть уверен, что это взрывное устройство останется безопасным для использования и продолжит развертывание, как и планировалось десятилетия спустя. Например, как влажность повлияет на плотно сложенную подушку безопасности через десять лет? Никто не знал наверняка. Mercedes-Benz провел множество испытаний, чтобы удостовериться в их безопасности, но только время может подтвердить их безопасность в реальном мире.

Статья продолжается ниже

Поступали также сообщения о том, что у водителей были вторичные травмы, вызванные срабатыванием подушки безопасности - ожоги на коже, вызванные химическими веществами, используемыми для быстрого надувания подушки безопасности, водители меньшего размера сломали себе нос или пальцы, когда подушка безопасности развернулась слишком сильно.

В то время как многие автомобили сегодня оснащены многоступенчатыми подушками безопасности, которые будут регулировать силу их срабатывания в зависимости от веса пассажира, подушки безопасности раннего поколения имели только одну стандартную настройку, которая обычно калибровалась для более крупных сборок американских или европейских пассажиров.

Система Audi Procon-ten, представленная в Audi 80 в 1986 году, является чисто механическим решением и не зависит от каких-либо сложных электронных модулей / датчиков или химических пропеллентов.

Это довольно гениальное, недорогое решение, которое работает, просто используя физические силы, которые естественным образом возникают при сильном лобовом столкновении - двигатель будет отброшен назад. Прокладывая систему стальными тросами и шкивами вокруг блока двигателя и связывая их с рулевым колесом, Procon-ten может отвести рулевое колесо от водителя в случае серьезного лобового столкновения.

Система была достаточно эффективной, чтобы минимизировать большое количество травм головы и грудной клетки, без использования дорогих подушек безопасности.

Фактически, Audi была последним крупным немецким автомобилестроителем, который ввел подушки безопасности в свои модели в 1994 году.

Фактически, Audi была последним крупным немецким автомобилестроителем, который ввел подушки безопасности в свои модели в 1994 году

Была одна проблема с Procon-ten, и довольно серьезная - система могла работать только с продольно расположенными двигателями, что серьезно ограничивало ее применение на будущих моделях Audi, таких как TT и A3, в которых используется поперечный двигатель.

Поперечный двигатель не сможет обеспечить достаточные рычаги для тросов и шкивов, чтобы тянуть рулевое колесо в приборную панель.

К середине 90-х годов стало ясно, что многие из ранних проблем с подушками безопасности могут быть решены, и подушки безопасности могут быть доработаны для обеспечения защиты от бокового удара.

Поэтому, когда в 1994 году была представлена ​​Audi A4 поколения B5, система Procon-ten была заменена подушками безопасности.

Найти еще Audi A4 модели на Carlist.my

Например, как влажность повлияет на плотно сложенную подушку безопасности через десять лет?