Реклама на сайте
Реклама на сайте

вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

Citizenship and Participation

  1. Что такое гражданство?
  2. Гражданство, участие и права человека
  3. осуществление гражданства
  4. формы участия
  5. Участие молодежи в деятельности Совета Европы
  6. ссылка

Что такое гражданство

Что такое гражданство?

Традиции и подходы к гражданству менялись на протяжении всей истории и во всем мире в соответствии с разных стран, истории, обществ, культуры и идеологии, в результате чего сложилось много различных соображений концепции гражданства.

Происхождение гражданства можно проследить со времен Древней Греции, когда «гражданами» были те, кто имел законное право принимать участие в делах государства. Однако, ни в коем случае не были гражданами: рабы, крестьяне, женщины или иностранцы-резиденты, они были просто субъектами. Для тех, кто имел привилегированное право гражданами, идея «гражданских добродетелей» или быть «хорошим» гражданин был важной частью концепции, поскольку участие рассматривалось не только как право, но также, и в первую очередь, как долг. Гражданин, который не выполнял свои обязанности, считался социально разрушительным.

Это понятие гражданства отображается в сегодняшнем наиболее общем понимании гражданства, которое также касается правовых отношений между личностью и государством. Большинство людей в мире являются законными гражданами той или иной национального государства, и это дает им право на определенные привилегии или права. Быть гражданином также означает, что накладываются определенные обязанности по отношению к тому, что государство ожидает от лиц, находящихся под ее юрисдикцией. Таким образом, граждане выполняют определенные обязательства перед своим государством и, они, в свою очередь, могут рассчитывать на защиту своих жизненных интересов.

Однако, концепция гражданства намного сложнее, чем концепция правового гражданства. В настоящее время «гражданство» гораздо больше, чем правовая конструкция и относится - в том числе - к своему личному чувство принадлежности, например чувство принадлежности к сообществу, которое вы можете сформировать и влиять непосредственно.

Такое сообщество может быть определена с помощью различных элементов, например, общий моральный кодекс, идентичный набор прав и обязанностей, лояльность по отношению к общей собственности цивилизации, или чувство идентичности. В географическом смысле, «сообщество», как правило, определяется на двух основных уровнях - различия между местной общиной, в которой живет человек, и государством, к которой принадлежит человек.

В отношениях между индивидом и обществом мы можем выделить четыре аспекта, которые коррелируют с четырьмя подсистемами, которые можно признать в обществе, и которые необходимы для его существования: политический / правовой аспект, социальный аспект, культурный и экономический аспект. 1 В отношениях между индивидом и обществом мы можем выделить четыре аспекта, которые коррелируют с четырьмя подсистемами, которые можно признать в обществе, и которые необходимы для его существования: политический / правовой аспект, социальный аспект, культурный и экономический аспект

Политический аспект гражданственности относится к политическим правам и обязанностям визави политической системе. Развитие этого измерения должен прийти через знания политической системы и укрепления демократических взглядов и навыков гражданского участия.

Социальный аспект гражданства связан с поведением между людьми в обществе и требует некоторой степени лояльности и солидарности. Для развития этого аспекта необходимые социальные навыки и знания социальных отношений в обществе.

Культурный аспект гражданственности относится к сознанию общего культурного наследия. Этот культурное измерение следует разрабатывать на основе познания культурного наследия, а также истории и основных навыков (языковой навыков, чтения и письма).

Экономический аспект гражданства касается взаимосвязи между индивидом и трудом и потребительским рынком. Он предусматривает право на труд и на прожиточный минимум. Экономические навыки (связанные с работой и другой экономической деятельностью) и профессиональная подготовка играют ключевую роль в выполнении этой экономическом измерения.

Эти четыре измерения гражданства достигается через призму социальных процессов, происходящих в школе, в семьях, общественных организациях, политических партиях, а также с помощью ассоциаций, средств массовой информации, соседей и сверстников. Как стул стоит на четырех ножках, так каждый человек должен иметь возможность осуществлять четыре измерения на сбалансированной и равной основе, в противном случае полноценное гражданство будет несбалансированным.

Какое чувство принадлежности вы узнаете в себе?

Когда мы являемся частью сообщества, мы можем влиять на нее, принимать участие в ее развитии и способствовать его благополучию. Таким образом, гражданство понимается также как практика - практика активной роли в нашем обществе. Такое участие может быть в пределах нашего города, в формальной или неформальной социальной группе, в нашей стране, или во всем мире. Понятие активной гражданской позиции предполагает работу по улучшению своего общества через участие в улучшении жизни для всех членов сообщества. Демократическое гражданство тесно связано с концепцией, которая подчеркивает убеждение, что гражданство должно основываться на демократических принципах и ценностях, таких как плюрализм, уважение человеческого достоинства и верховенство права.

Считаете ли вы себя активным гражданином?

Гражданство, участие и права человека

Статья 15 Всеобщей декларации прав человека признает право на гражданство, право менять свою национальность, и право не быть лишенным гражданства. Право на гражданство подтверждается во многих других международных документах, в том числе Европейской конвенции о гражданстве Совета Европы (1997 год). В контексте международных норм, «национальность» и «гражданство», как правило, используются как слова-синонимы. Это также верно и для Конвенции как подчеркнуто в пояснительной докладе. 4 национальность «... относится к определенным правовых отношений между личностью и государством, которые признаются этим государством. ... В связи с последствиями Конвенции термины «национальность» и «гражданство» являются синонимами ».

Право на гражданство является чрезвычайно важным, через его влияние на повседневную жизнь людей в каждой стране. Статус признанного гражданина страны обеспечивает много правовых преимуществ, которые могут включать - в зависимости от страны - право голосовать, занимать государственные должности, на социальное обеспечение, на медицинское обслуживание, на государственное образование, на постоянное место жительства, владеть землей или заниматься трудовой деятельностью.

Х отя каждая страна может определить, кто ее граждане, и какие права и обязанности у них есть, международные документы по правам человека накладывают некоторые ограничения на государственный суверенитет над регулированием гражданства. В частности, недискриминация, как универсальный принцип прав человека и принцип того, что следует избегать ограниченного гражданства, ограничивает свободу действий государства в отношении гражданства.

Участие в политической и культурной жизни, является одним из основных прав человека, признанных в ряде международных договоров по правам человека, начиная с Всеобщей декларации прав человека, которая предусматривает право на участие в государственных и свободных выборах, право на участие в культурной жизни общества, право на свободу мирных собраний и объединений, а также право вступать в профсоюзы. Гражданские обязанности также является основным принципом прав человека, а также является условием для эффективного демократического гражданства для всех людей.

Участие является одним из основополагающих принципов Конвенции о правах ребенка. Этот договор говорит, что дети (все люди в возрасте до восемнадцати лет) имеют право чтобы их голос был услышан, когда взрослые принимают решения, касающиеся их, и их взглядам должно быть уделено должное внимание в соответствии с возрастом ребенка и его зрелостью. Они имеют право свободно выражать свое мнение, получать и обмениваться информацией. Конвенция признает потенциал детей, позволяет влиять на принятие решений, которые касаются, обмениваться мнениями и, таким образом, принять участие в качестве граждан и субъектов изменений.

Без полного спектра прав человека, участия достичь трудно, если не невозможно. Плохое здоровье, низкий уровень образования, ограничения на свободу выражения мнений, бедность, и так далее, все это влияет на нашу способность принимать участие в процессах и структурах, которые влияют на нас и наши права. Равным образом, без участия, много прав человека являются труднодоступными. Именно из-за участия, мы можем построить общество, основанное на правах человека, развивать социальную сплоченность, чтобы наш голос услышали те лица, проблем принимают решения, добиться изменений, и в конечном итоге стать субъектом, а не объектом нашей собственной жизни .

Формы привлечения или участия, кроме голосования на выборах, возможные для обычных граждан?

осуществление гражданства

Много дискуссий о гражданстве сосредоточено на проблеме роста участия граждан в процессах демократического общества. Все больше растет понимание того, что регулярного голосования граждан недостаточно, как в плане обеспечения того, чтобы те, кто руководит в переходный период, были полностью подотчетными, или способствуют развитию чувства расширение прав среди простых граждан. Кроме того, низкая явка на выборах указывает на уровне политической апатии среди населения, серьезно подрывает эффективное функционирование демократии.

Второй комплекс вопросов касается проблемы тех людей, которые по той или иной причине не получают полных прав гражданства. Одним из аспектов этой проблемы является результатом реализации дискриминационных схем, которые продолжаются в обществе: часто меньшинства, имея формальное гражданство страны, в которой они живут, все равно не допускаются к полноценному участию в жизни этого общества.

Второй аспект этой проблемы являются следствием все большей глобализации, в том числе новых схем трудоустройства и миграции, которые приводят к тому, что значительное количество людей в мире постоянно живет за границей, но не может претендовать на официальное гражданство. Среди таких людей могут быть рабочие-иммигранты, беженцы, временные резиденты или даже те, кто решил выбрать постоянное место жительства в другой стране.

Должны рабочие-иммигранты получить право на некоторые из привилегия гражданства, если не официальное гражданство?

Третьим аспектом является проблема безгражданства. Хотя право на гражданство является правом человека, гарантированным международным правом в области прав человека, есть миллионы людей во всем мире, которые не являются гражданами любой страны. УВКБ ООН, Агентство ООН по делам беженцев считает, что в конце 2010 года было 1 млн. Человек без гражданства. Безгражданство часто является результатом распада таких стран, как СССР или Югославии, но лица без гражданства могут также включать переселенцев, изгнанных мигрантов и тех, чье рождение не было зарегистрировано властями.

формы участия

Участие граждан во власти считается краеугольным камнем демократии, и она может происходить через различные механизмы и формы на разных уровнях. Были разработаны несколько моделей участия, первые и, пожалуй, самые известные была лестница участия Шерри Арнштейн (1969 год).

Арнштейн определила восемь уровней участия, каждый из которых соответствует одной ступеньке лестницы, практически без участия граждан в одном конце к форме полного руководства граждан на другом. Чем выше вы находитесь на лестнице, тем больше власти у вас есть при определении результатов. Две нижние ступеньки - манипуляции и терапия - не участием и их следует избегать. Следующие три - информирование, консультации и примирения - есть чисто символическими, они позволяют гражданам иметь голос и быть услышанными, но их взгляды не могут быть должным образом рассмотрены властями. Последние три шага - партнерство, делегирована власть и гражданский контроль - составляют реальную власть граждан и полные формы участия граждан.

Права и реальность

Общины ромов регулярно подвергаются дискриминации во многих частях Европы. В некоторых случаях, цыгане лишены гражданства тех стран, в которых они живут. Когда Чехословакия и Югославия распалась в 1990-х годах, некоторые цыгане остались без гражданства, потому что государства-преемники считали их гражданами других государств, и реализовали закон, который отказал им в гражданстве. Кроме того, цыганские родители, которые не имеют гражданства и не мигрировали в другую страну, часто не имеют регистрации детей, даже если такие дети имеют право на гражданство в соответствии с международным правом. Как следствие, такие дети не могут получить доступ к некоторым из своих основных прав, таких как здравоохранение или образование. Другие общины с бродячим образом жизни, например, путешественники в Великобритании, могут столкнуться с аналогичными проблемами. Даже тогда, когда цыгане официально признаны граждане, они могут быть исключены из полноценного участия в жизни своих общин и к ним относятся на практике, как к гражданам второго сорта, в связи с широко распространенной дискриминацией и предубеждениями.

Роджер Харт развил дальше модель Арнштейн и адаптировал ее к вопросу о детях и участия молодежи. Харт заявил, что участие является одним из основных прав гражданства 7 , Потому что это способ узнать, что значит быть гражданином, и также как быть гражданином. Участие молодежи можно рассматривать как форму партнерства молодежи и взрослых. Существуют различные степени вовлечения молодежи или ответственности, в зависимости от местной ситуации, ресурсов, потребностей и уровня подготовки. Лестницы участия Харта иллюстрируют различные степени участия детей и молодежи в проектах, организациях или сообществах. Существует восемь уровней участия молодежи:

Ступенька 8: Совместное принятие решений
Проекты или идеи инициируются молодыми людьми, которые приглашают взрослых принять участие в процессе принятия решений как партнеров.

Ступенька 7: Молодежь - руководит и инициирует
Проекты или идеи инициируются и находятся под руководством молодежи; взрослые могут предложить оказать необходимую поддержку, но проект может осуществляться без их вмешательства.

Ступенька 6: Взрослые инициируют решение с молодежью
Проекты инициируются взрослыми, но молодые люди приглашаются принять участие в полномочиях и обязательствах по принятию решений как равноправные партнеры.

Ступенька 5: С молодежью консультируются и их информируют
Проекты инициируются и управляются взрослыми, но молодые предоставляют консультации и предложения и уведомлены о том, как эти предложения способствуют окончательным решением или результатам.

Ступень 4: Молодые люди назначены, но их информируют
Проекты инициируются и управляются взрослыми; молодежь приглашается принять некоторые конкретные роли или задачи в рамках проекта, но они знают, какой они на самом деле имеют влияние.

Ступень 3: Для видимости
Молодые люди получают некоторые роли в проектах, но они не имеют никакого реального влияния на принятие любых решений. Существует ошибочно создана мнение (намеренно или ненамеренно), что молодежь участвует, когда на самом деле они не имеют никакого выбора относительно того, что и как делается.

Ступень 2: Декорирование
Молодые люди нужны в проекте для того, чтобы представлять молодежь как группу с ограниченными правами. У них нет значимых ролей (кроме присутствовать), как и декор, они ставятся на видном месте в рамках проекта или организации, так чтобы их могли легко видеть посторонние люди.

Ступень 1: Манипуляция
Молодые люди приглашаются принять участие в проекте, но они не имеют никакого реального влияния на принятие решений и на результат. На самом деле их присутствие используется для достижения других целей, таких как победа на местных выборах, создания более четкого представления о заведении или привлечения некоторых дополнительных средств от учреждений, оказывающих поддержку участия молодежи.

Существует много способов для молодежи играть активную роль в качестве граждан своих обществ. В 2011 году был проведен опрос молодых людей в возрасте от 15 до 30 лет, проживающих в странах-членах ЕС с целью выяснить, как молодые граждане ЕС участвуют в жизни общества. Опрос был сфокусировано на их участия в организациях (например, спортивных клубах, общественных организациях), политических выборах, добровольной деятельности и проектах, которые способствуют сотрудничеству с молодежью других стран. Результаты опроса:

  • Во всех странах меньшинство молодых людей сказали, что они были привлечены к деятельности, направленной на развитие сотрудничества с молодыми людьми из других стран, это от 4% в Италии до 16% в Австрии.
  • Около четверти молодых людей были привлечены к организованной волонтерской деятельности в 2010 году. Наиболее высокие показатели наблюдались в Словении, Дании, Ирландии и Нидерландах (36-40%).
  • Среди молодых людей, которые были достаточно взрослыми, чтобы голосовать, примерно 8 из 10 заявили, что они принимали участие в голосовании на политических выборах на местном, региональном, национальном уровнях или на уровне ЕС в течение предыдущих трех лет. Их доля колебалась от 67% в Люксембурге до 93% в Бельгии (где голосование является обязательным).
  • Примерно треть молодых людей в ЕС принимали активное участие в спортивных клубах в 2010 году. А примерно шестая их часть была привлечена к работе в молодежных организациях и один человек из семи участвовала в деятельности организаций культурной направленности. 8

Что вы можете сделать, чтобы ваш голос был услышан в молодежной группе, организации или школе?

Участие молодежи в деятельности Совета Европы

Цель молодежной политики Совета Европы заключается в том, чтобы обеспечить молодым людям - девушкам и юношам, молодым женщинам и молодым мужчинам - равные возможности и опыт, которые позволяют им развивать свои знания, навыки и компетенции, играть полноценную роль во всех аспектах жизни общества. 9

Совет Европы играет важную роль в поддержании и содействия участия и активной гражданской позиции. Участие занимает центральное место в молодежной политике Совета Европы благодаря различным факторам:

  • Молодежная политика должна содействовать участию молодежи в различных сферах жизни общества, особенно тех, которые имеют самое непосредственное к ним отношение. Все это включает в себя поддержку молодежных организаций, создание молодежных платформ или консультативных органов, признавая роль студенческих советов и студенческих союзов в управлении школами и так далее.
  • Молодежная политика должна разрабатываться, внедряться и оцениваться вместе с молодежью, а именно из-за методы, которые учитывают приоритеты, перспективы и интересы молодых людей и привлекают их к процессу. Это может быть сделано с помощью молодежных советов и форумов (национального, регионального или местного) и / или через другие способы консультирования с молодыми людьми, в том числе через формы электронной участия.
  • Молодежная политика и молодежные программы должны способствовать подходам, в центре которых находятся участники, к обучению и действий в сфере образования прав человека, через которую участники осуществляют и изучают участие и гражданство.

Эти измерения участия молодежи отражают подходы пересмотренной Европейской хартии об участии молодых людей в местном и региональном жизни, в которой подчеркивается, что:
участвовать - значит иметь влияние и нести ответственность за решения и действия, которые влия- ют на жизнь молодых людей или которые просто для них важны. Поэтому на практике это может означать голосования на местных выборах, а также создание молодежной организации или интернет-форума для обмена информацией о увлечения и интересы или других творческих способов проводить свободное время.

Определение гражданства в Хартии также показывает сдвиг в подходе к молодежи и привлечения молодежи. Молодежь не рассматривается как жертва или как уязвимая группа, что нуждается в защите и помощи (так называемый «проблемный подход»). Молодые люди не рассматриваются как объекты вмешательства взрослых, при условии, что взрослые знают, что для лучше молодежи. В настоящее время молодые люди рассматриваются как активные участники организаций или общественной жизни, они рассматриваются как партнеры с большим потенциалом, талантами и сильными сторонами. Они должны иметь возможность выразить свои потребности и найти способы их удовлетворить. 10

Европейская хартия об участии молодежи в местном и региональном 11 (Разработана в 1992г. И пересмотрена в 2003г.) Является международным политическим документом, утвержденным Конгрессом местных и региональных властей Совета Европы. Хартия состоит состоит из трех разделов. В первом содержатся рекомендации для местных и региональных властей по проведению политики, влияет на молодежь в целом ряде областей. Во втором разделе говорится об инструментах, способствующих более широкому привлечению молодежи. Наконец, в третьем разделе содержатся рекомендации по созданию институциональных условий, обеспечивающих участие молодых людей.

Хартия описывает 14 отраслевых политик в которых должна быть привлечена молодежь. Это такие политики, как:

  1. Политика в отношении спорта, досуга и общественной жизни
  2. Политика поддержки занятости молодежи и борьбы с безработицей
  3. Городское и жизненную среду, жилищная политика и транспорт
  4. Политика образования и профессиональной подготовки, способствует участию молодежи в жизни общества
  5. Политика мобильности и обменов
  6. Политика здравоохранения
  7. Политика гендерного равенства
  8. Специальная политика для сельской местности
  9. Политика доступа к культуре
  10. Политика устойчивого развития и охраны окружающей среды
  11. Политика борьбы с насилием и преступностью
  12. Антидискриминационная политика
  13. Политика в отношении половой жизни
  14. Политика доступа к правам и закона

В уникальной манере реализации участия молодежи в молодежной политике Совет Европы ввела систему совместного управления в свой молодежный сектор, где представители европейских неправительственных молодежных организаций и правительственные чиновники работают вместе, чтобы разработать приоритеты и рекомендации, касающиеся молодежи. Эта система совместного управления состоит из трех органов: Европейский руководящий комитет по делам молодежи Совета Европы, Совещательный совет по вопросам молодежи Совета Европы и Объединенный совет по вопросам молодежи Совета Европы.

Совещательный совет по вопросам молодежи Совета Европы состоит из 30 представителей молодежных общественных организаций и сетей, которые предоставляют оценку и информацию по всем видам деятельности молодежного сектора. Ее задачей является формулировка оценок и предложений по любому вопросу, касающемуся молодежи, в рамках Совета Европы.

Европейский руководящий комитет по делам молодежи Совета Европы (ЕКММ состоит из представителей министерств и организаций ответственных за молодежь государств, являющихся участниками Европейской культурной конвенции. Он способствует тесному сотрудничеству между правительствами по вопросам молодежи и служит форумом для сравнения национальных молодежных политик, обмена лучшими практиками и разработке стандартных учебников. ЕККМ также организует конференции европейских министров ответственных за вопросы работы с молодежью и готовит проекты законов и правил молодежной по итикы в государствах - участниках.

Объединенный совет по вопросам молодежи Совета Европы ЕККСМ и Совещательный совет по вопросам молодежи Совета Европы вместе для принятия совместных решений, с целью определения приоритетов, целей и бюджета молодежного сектора.

ссылка

1 Эти четыре измерения гражданства были разработаны Руудом Вельдхуисом в его работе «Образование для демократического гражданства: измерения гражданства, основные умения, варианты и международная деятельность», Страсбург, Совет Европы, 1997, документ DECS / CIT (97) 23 цитируемый здесь с T -Kit 7 - В процессе строительства, T-Kit относительно европейского гражданства, Совет Европы и Европейская Комиссия, Страсбург, 2003

2 T-Kit 7 - В процессе строительства, T-Kit относительно европейского гражданства, Совет Европы и Европейская Комиссия, Страсбург, 2003

3Питер Лауритцен, основные положения речи об участии, представленной на учебном курсе по разработке и имплементации проектов участия на местном и региональном уровнях, Европейский молодежный центр, июнь 2006

4Пояснювальний отчет по Европейской конвенции о защите национальных меньшинств, Статья 2, пункт 23: http://conventions.coe.int/ Treaty / en / reports / html / 166.htm # FN2

5 Меган Роулинг цитирует Томаса Хаммарберга, Комиссар Совета Европы по правам человека в «Права способствуют тому, чтобы Европа предоставляла гражданство цыганам, которые его не имеют», AlertNet 23 August 2011: www.trust.org/alertnet/news/interview-eu-governments-should- give-state¬less-roma-citizenship-commissioner

6 Шерри Арнштайн, «Лестница участия граждан», JAIP, Vol. 35, No. 4, July 1969, p 216.

7 Роджер Харт, Участие детей от символичности гражданства, UNICEF Innocenti Research Centre, Florence, 1992

8 «Молодежь в движении», Аналитический отчет, Европейская Комиссия ЧАЭС ликвидаторов 2011 http://ec.europa.eu/public_opinion/flash/fl_319a_en.pdf

9 Решение Комитета Министров (2008) 23 по молодежной политики Совета Европы

10 "Скажи свое слово!" Руководство по Пересмотренной европейской хартии об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне, Издательство Совета Европы, 2008

11 Хартия доступна: www.salto-youth.net/downloads/4-17-1510/Revised%20European%20Charter%20on%20the%20Participation%20of%20YP.pdf

12 www.coe.int/t/dg4/youth/Source/Coe_youth/Participation/Have_your_say_en.pdf

13 Узнать больше можно на странице Европейского молодежного форума: www.youthforum.org

Что такое гражданство?
Какое чувство принадлежности вы узнаете в себе?
Считаете ли вы себя активным гражданином?
Формы привлечения или участия, кроме голосования на выборах, возможные для обычных граждан?
Должны рабочие-иммигранты получить право на некоторые из привилегия гражданства, если не официальное гражданство?
Что вы можете сделать, чтобы ваш голос был услышан в молодежной группе, организации или школе?