Реклама на сайте
Реклама на сайте

вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

Чего мы должны учить детей?

  1. * * *

Добавлено: 25 ноября 2013 Божьего.

Автор: из цикла проповедей епископа Тихамера Тота

Автор: из цикла проповедей епископа Тихамера Тота

Важно знать, какие добродетелей мы должны учить детей.

На первое место ставлю безусловный послушание. "Дети, повинуйтесь в Господе отцов ваших, ибо это справедливо", - напоминает св. Павел детям. И сразу после этого обращается к родителям: "А и вы, отцы, не раздражайте детей ваших, воспитывайте их в послушании и вразумлении Господнем» (Еф. 6, 4).

"Воспитывайте в послушании" - означает, что мы должны приучать их к послушанию, скромности и отречение себя. Ранее эти качества были распространены в каждой семье, дети были послушны своим родителям.

А сегодня, когда стало модно иметь только одного ребенка, изменились старые здоровые принципы воспитания, и вместо того, чтобы дети слушались родителей, родители выполняют все прихоти ребенка. Будем уверены, что в жизни или ребенок является послушной, или приказывает; или слушается, или ее слушают.

Привожу типичный пример такого плохого, плачевного воспитания.

Как-то мальчик, одиночка, сидел вечером у колодца, очень плакал и требовал у няни: "Дай мне это, я это хочу иметь!"

Мама услышала жалобы ребенка и закричала к няне: "Почему мучаешь ребенка, дай ему то, что хочет".

"Прошу госпожа, но я не могу дать Стаха того, что он хочет".

"Что это значит? Я приказываю, поэтому прошу дать! .." - кричит нервная мама и идет жаловаться мужу.

Мужчина отчитывает няни: "Что вы делаете? Почему отказываете детской просьбе? Женщина сказала дать, то прошу дать. Мне уже достаточно этих авантюр, с первого числа вы уволены! .."

Бедная девушка тихо ответила: "Прошу господина, месяц отражается в колодце. Сташко хочет, чтобы я его вытащила, поэтому так кричит".

Нужно говорить, какая несчастный человек вырастет из такого избалованного парня?

Хорошо, но что делать, когда ребенок плачет, жалуется, бросается на землю, если ей в чем-то отказать?

Все! Только одного нельзя - нельзя дать ей то, чего хочет. В этом случае нет! Пусть привыкает к тому, что на свете есть много вещей, которые должен отречься.

"Но когда бедность так ревностно плачет! Трудно ему отказать!"

Если не заботитесь о будущем ребенка, тогда трудно отказать, но вспомните себя, что Ирод тоже не умел отказать просьбе дочери и приказал отрубить голову св. Иоанна Крестителя. Вспомните слова св. Августина: "Ненавидит тот, кто плохо любит; любит, кто справедливо ненавидит". Пусть придет вам на память наставления Священного Писания: "выхолит сына - а он тебя разочарует! .. За юности его давай ему воли и глаз не закрывай, как ведет себя глупо" (Сир. 30, 9-11).

Если ребенок упирается и не слушает наставлений родителей, вспомните себе поговорку, которая говорит, что "имениями и детьми нужно управлять с тыла", или другую, согласно которой "иногда удар приносит лучший результат, чем сто проповедей". Следует также помнить истину, что "лучше, когда ребенок юности плачет из родителей, чем за ребенка в старости должны были плакаты родители".

Священное Писание в этом, как всегда, имеет очень трезвое видение, а не умиляется как современные сентиментальные методы воспитания, потому что хорошо знает, что "глупость впилась ребенку в сердце" (Притч. 22, 15), поэтому откровенно говорит родителям: "Кто любит своего сына - держит для него резкую "(Сир. 30, 1). "Необъезженных лошадь становится строптивым, а сын своевольный становится дерзким" (Сир. 30, 8). "Кто щадит резки, ненавидит сына; а кто его любит, то заранее наказывает" (Притч. 13, 24). "Карай твоего сына, доколе есть надежда" (Притч. 19, 18). «Не щади для парня наставление: не умрет так, как ты накажешь его резкой. Ты накажешь его резкой - и спасешь душу его от преисподней" (Притч. 23, 13-14). "Резкая и упрек предоставляют мудрости, ребенок же, лишь на произвол судьбы, стыдит мать" (Притч. 29, 15).

Вторым необходимым добродетелью является уважение к авторитету, возникающего из послушания.

Без уважения к авторитету нет общественного жизни. Самым и необходимой задачей воспитания является согласовать любовь родителей с соответствующим уважением. Родители должны любить своих детей, но ребенок должен быть им безусловно послушной!

Послушание и уважительное отношение к власти необходимы не только в семье, но и в более широком общественной, культурной жизни. Развитие культуры базируется на уважении и развития труда миллионов поколений. Без уважения нет продвижения. Семейная жизнь, требуя уважительного отношения к власти, служит причиной роста культурных ценностей. Народ, не признает власти, теряет свою стоимость и направляется к революции. Теперь понятно, почему революционеры с особым упорством стараются разрушить семью, потому что вместе с семьей погибает уважение к авторитету и возникает благоприятная почва для волнений.

Если родители хотят, чтобы дети их уважали, то должны показать личный пример! Древние язычники лучше нас понимали необходимость обеспечения уважения к учителям и наставникам. Филипп Македонский запретил своему сыну, более позднем Александру Великому, сидеть во время науки, которую вдиляв ему Аристотель. Император Феодосий, когда увидел, что его сыновья Аркадий и Гонорий сидят во время лекций, приказал им всегда стоять во время обучения. А сегодня? Сколько нелепостей могут наговорить родители на учителей перед своими детьми! Где здесь уважение к авторитету? Ребенок приносит из школы плохие оценки - ну конечно, что "в этом виноват учитель"!

Послушайте, что говорит об этом один выдающийся педагог.

Замечания школы сначала чаще всего попадает в руки мамы. В первом порыве она обличит ребенка. Позже, ребенок - все равно, девочка или мальчик - пытаются переложить вину на учителя.

- Ни разу не отвечала, - говорит один ребенок.

Другая защищается:

- Неправильно было только одно задание, и то, писала его тогда, когда перед тем была больна.

Третья плохую оценку по религии оправдывает так:

- В день именин мамочки не была в церкви и поэтому священник поставил мне двойку ...

Четвертая: "Забыла вязания дома, поэтому учительница поставила мне плохую оценку".

Пятая говорит: "Кроме евреев, все получили замечания по немецкой ..."

Шестая: "Всегда знала урок, но только своими словами".

Седьмая: "Всегда знала, как есть в книге".

Восьмая: "подсказывали соседу".

Девятая: "Учитель ошибочно поставил мне такую ​​оценку".

От десяти до девяносто девятого оправдываются так:

- Учитель очень несправедлив, а ко мне особенно пристрастен ...

А сотая признается:

- Мамочка, прошу, не сердитесь, я действительно заслужила замечания, но обещаю, что все исправлю до конца полугодия. Прошу, чтобы вы каждый вечер проверяли мое домашнее задание ...

Но все говорят:

- Мамочка, пожалуйста, не говорите папе, что я получил замечание, хорошо?

Пятьдесят процентов матерей не скажут папе. А которая скажет, то уже с начала готова защищать ребенка и вместе осуждают учителя и учительницу - между собой и в товаристви12. (12 "Szülök Lapja", декабрь, 1924).

Кроме послушания и уважения к авторитету, также должны требовать от детей безусловной правдомовности. Какая это большая радость для родителей, когда могут верить каждому слову своего ребенка! Правдивость является основой формирования характера, чрезвычайно трудно работать с детьми, врут.

В связи с тем, должен обратить внимание на две ошибки в воспитании, которых родители часто допускают. Детей часто заставляет врать безосновательная строгость родителей. Да, можно наказывать, как это только что говорил - но только при злой умысел, зато нельзя бить детей за их неуклюжесть, слабость, через детскую нерасторопность. Тем более не свободно наказывать за правдивость! Если ребенок искренне признает вину, нужно объяснить ей, что она сделала неправильно, но не свободно ее за это бить.

Второй ошибкой является то, что родители часто грешат против правдомовности.

Маленькая девочка говорит маме:

- Мамочка, в школе собирают на бедных детей, можно что-то дать?

Мама резко отвечает:

- Не дам ничего, скажи учительнице, что мы сами бедные.

Прошло некоторое время и дочь говорит:

- Мамочка, в школе мне говорили НЕ записываться в школу танцев, потому что родители не имеют денег на роскоши.

Мама ответила:

- Скажи учительнице, что нам хватит, чтобы ты могла пойти на курсы танцев. Это не ее дело!

И эта самая мама потом будет удивляться, что дочь врет. Ничего удивительного.

Должен напомнить родителям еще другое, очень важная задача в воспитании: должны учить детей нравственной чистоты!

С этой точки зрения родителей ожидают две задачи: осведомленность и опека.

Что должны знать дети Когда придет время, нужно рассказать им о великий Божий план, о том, откуда берутся люди.

Как следует заботиться о детях? Надо заботиться, чтобы семейная атмосфера была чистой, непорочной, чтобы ребенок не видел там ничего такого, что бы оскорбляло ее природной скромности. Это последнее задание родители еще худо-бедно выполняют, но зато очень спешат с первым долгом. "Это очень тяжелая и деликатная дело, - говорят, - знаю, что нужно что-то говорить, но у меня для этого слов, не знаю, как начать".

Прежде всего не могу понять, почему это дело кажется такой сложной для родителей, которые серьезно к ней относятся и помнят, что это святое дело и происходит от Бога. Благочестивые родители обязательно найдут для этого соответствующую возможность и необходимые слова.

Но если даже эта задача на самом деле было бы таким тяжелым, то и тогда нельзя пропустить этого дела, потому что знаем, какие опасности ожидают подростков через молчание.

Пусть никто не думает, что дело улажено, если молчать перед детьми, потому что не молчат улица, театр, кино, газеты, романы, пьесы, объявления ..., а говорят, и то в таком стиле и с таким отношением, непременно потянут ребенка ко злу. Если бы это зависело от меня, то я приказал бы всем родителям прочитать слова св. Августина, в которых он слезно описывает свои удалые лета, когда беспомощно боролся с грехом нечистоты. Тогда еще не был христианином, но - увы - сколько юношей имели бы сказать о себе так же!

"Где же я был тогда и как долго в шестнадцать лет бродил в изгнании вдали от роскоши дома Твоего (а я предался блуждание всей душой), - пишет, - как долго продолжалось это безумие разнузданной страсти, на которую человеческая бесстыдство дала полное разрешение и какую запретил Твой Завет! и никто из моих не позаботился о том, чтобы супругами спасать меня из этой руины: их единственной заботой было то, чтобы я научился произносить лучшие речи и умел убеждать искусством слова13. (13 Исповедь, кн. ИИ, част. 2 ). (Здесь и далее цитаты приведены по изданию: Святой Августин. исп ь / Пер. с латыни Ю. Мушака. - Львов: Светильник. - 2008. - 356 с.). "Но уже в шестнадцать лет я из-за нехватки средств был вынужден прервать свое образование. Свободный от любой школы, я жил вместе с родителями. И именно тогда взращенное над моей головой тернии страстей, а не было руки, чтобы выкорчевала его "14. (14 Там же, част. 3).

Братья, сестры, родители! Не забывайте, что ребенок переживает период, в котором нуждается опекуна, которому могла бы довериться во всех своих неопределенных ощущениях. Тем периодом является годы полового созревания. О, какой счастливой есть ребенок, который в том времени может с полным доверием прийти к родителям и рассказать им о своих заботах! .. Какие счастливые родители, сумевшие убедить себе доверие детей, даже в этом, переломном периоде жизни!

Хорошие родители следят, чтобы их дети имели соответствующее общество. Родители, знаете ли вы, с кем дружит ваш сын, ваша дочь? Куда ходят? Как развлекаются? О чем между собой говорят?

Нет времени, чтобы их следить? Это очень плохо! В таком случае Вас интересуют слова св. Павла: "А когда кто-то о своих и особенно о домашних, не заботится, то веры отрекся: он хуже, чем неверный" (1 Тим. 5, 8).

Опять привожу мысли св. Августина:

"Я (...) в ослеплении летел вниз головой в пропасть так, что уже стеснялся своих сверстников, считая себя менее преступника, чем они, потому что слышал, как они хвастались своими постыдными поступками (...). А я, чтобы обойти выговор, становился еще большим грешником, а когда не хватило мне недостойного поступка, которым я мог бы сравниться с крупнейшими распутниками, тогда я придумывал, что сделал такой поступок "15. (15 Там же).

Время заставляет меня уже заканчивать проповедь, а еще так много должен сказать. Должен вам сказать еще одну вещь, которую я, собственно, должен был сказать в начале, потому что является основой воспитания и она придает силы всем воспитательным средствам. Ею является религиозное воспитание!

Удивительно, что есть родители, которые больше всего боятся того, чтобы их ребенок не был слишком набожной.

Спрашиваю такую ​​маму:

- Мама, ты действительно хочешь, чтобы твой сын был испорченным, когда вырастет?

- Боже упаси! Пусть Господь Бог сохранишь! Но я не хотела бы, чтобы он был фанатиком.

- фанатик? Что вы понимаете под этим словом?

- Я говорю, чтобы не был слишком набожным ...

- Вы не видите противоречия, которая возникает между этими двумя словами? Я бы понял, если бы вы сказали: Не хочу, чтобы мой сын был слишком испорченным, чтоб не был слишком ленивым ..., слишком большим сорванцом. Но слишком набожным? Чего вы боитесь в этом случае?

- Того, чтоб не был болваном, робким, трусом и чтоб не представлял святоши ...

- Да? Это уже что-то другое! Вы совершенно правы! Но скажите мне, кто утверждает, что это набожность? Основой, первым условием хорошего воспитания является набожность, которая вытекает из веры в Бога и является естественной атмосферой семейной жизни. А, следовательно, не чисто внешняя набожность, которая удовлетворяется воскресным походом в церковь, а когда снимает праздничную одежду, сбрасывает с себя также предписания веры также не та набожность, которая состоит только из молитвы и поста - это также относится к истинной набожности, но не представляет полноты жизни; истинная набожность заключается в глубокой любви к Богу и познании Его законов, которыми мы должны наполнить вся наша жизнь, все наши намерения, действия, радости и печали. Трудно возразить, что религиозная атмосфера является самым подходящим средой, в которой развиваются самые красивые добродетели детской души.

* * *

Когда теперь, в конце проповеди поразмыслите о множестве обязанностей, которых требует от родителей хорошее воспитание, когда вспомним себе, сколько жертв, сколько самоотречения, терпения и посвящения нужно для воспитания с бессильного младенца взрослого юношу или девушки к услугам обществу и Церкви, если это все взвесим, то невозможно, чтобы у нас не пробудилось чувство благодарности к жертвенных и героических родителей.

Не удивляйтесь, что мое сердце также умиляется, когда об этом говорю; я знал такую ​​героическую мать, которая овдовела, имея 31 год, и осталась с пятью детьми, из которых старший сын имел 9 лет, а самый маленький - 2 года. И вдова не сломалась в жизни! Сумел бы кто счесть ту уйму хлопот, усилий, жертв и труда, которые она понесла в течение десятков лет, пока воспитала пятерых сыновей? Но воспитала их!

Слова одного из ее сыновей вы уже 16 лет слышите с этой амвона ...

Если кого-то из слушателей мои слова хотя бы немного приблизили к Богу, прошу его, пусть проявит свою благодарность таким образом, что коченеет вместе со мной и заговоров одно "Богородице Дево" за покойную маму, за душу моей любимой, незабываемой Матери! Аминь.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, просто выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Сделаем наш язык чище вместе!

Что это значит?
Мужчина отчитывает няни: "Что вы делаете?
Почему отказываете детской просьбе?
Нужно говорить, какая несчастный человек вырастет из такого избалованного парня?
Хорошо, но что делать, когда ребенок плачет, жалуется, бросается на землю, если ей в чем-то отказать?
А сегодня?
Где здесь уважение к авторитету?
Как следует заботиться о детях?
Родители, знаете ли вы, с кем дружит ваш сын, ваша дочь?
Куда ходят?