Реклама на сайте
Реклама на сайте

вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

"Акт проверки без налогового уведомления-решения не может быть доказательством и другие изменения в Налоговый кодекс

  1. МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Налоговый кодекс Украины (далее - «НК Украины») вновь зминено1. Ниже предлагаем обзор основных положений таких изменений.

Изменения по проведению проверок

Теперь контролирующим и другим государственным органам запрещено использовать акт проверки как основание для выводов относительно взаимоотношений налогоплательщика с его контрагентами, если по результатам составления акта проверки налоговое уведомление-решение (далее - «ППР») не было направлено (вручено) налогоплательщику (п. 86.7 ст. 86 НК Украины).

При таких условиях сложившаяся практика контролирующих органов по использованию «промежуточных» актов проверок (без вынесения ППР) для доначисления обязательств добросовестным налогоплательщикам не должна приобретать дальнейшего распространения. И хотя конкретных санкций за нарушение данной нормы закон не предусматривает, однако использование налоговой актов проверок, в результате которых ППР не выносились, следует считать использованием ненадлежащих доказательств, которые не должны приниматься во внимание судом при решении дела (ч. 3 ст. 70 КАС Украины ).

Отныне по письменному обращению налогоплательщика, вместо документальной невыездной проверки, может проводиться документальная выездная проверка (п. 79.5 ст. 79 НК Украины). Данное нововведение может стать полезным, например, в случае, когда плательщик желает обратить больше внимания на исследования документов, относящихся к предмету проверки.

Законом также были конкретизированы требования к содержанию приказа на проведение проверки (п. 81.1 ст. 81 НК Украины) и внесены изменения в порядок оформления результатов проверок (п. 86.1 ст. 86 НК Украины).

Административный арест имущества налогоплательщика может быть применен не только за отказ в проведении или в допуске к проведению документальной проверки, но и за такой отказ по фактической проверки (пп. 94.2.3 п. 94.2 ст. 94 НК Украины). Не совсем понятно, правда, как именно такая норма выполняет задания закона о внесении изменений и уменьшает давление на плательщика?

Изменения в порядке предоставления налоговых консультаций

Отныне обобщающие налоговые консультации выдавать Министерство финансов Украины по результатам анализа налоговых консультаций, которые предоставлялись налогоплательщикам органами Государственной фискальной службы Украины (пп. 14.1.173 п. 14.1 ст. 14 п. 52.6 ст. 56 НК Украины).

Согласно НК Украины, налогоплательщики смогут обжаловать не только индивидуальные налоговые консультации, но и обобщающие налоговые консультации (п. 53.3 НК Украины). Хотя следует подчеркнуть, что пока нет гарантий того, что сами суды соглашаться с правом на обжалование налоговых консультаций. В частности, Верховный Суд Украины все еще не поставил точку в дискуссии о том, является ли налоговая консультация актом, который влияет на права и обязанности плательщика и который, соответственно, может быть предметом судебного разбирательства.

Установлены требования к содержанию индивидуальной налоговой консультации, которая может предоставляться налогоплательщику в письменной или электронной форме (п. 52.3 ст. 52 НК Украины). В частности, налоговая консультация должна содержать описание вопросов, поднимаемых налогоплательщиком, обоснование применения норм законодательства и заключение по вопросам практического использования отдельных норм налогового законодательства.

Такое уточнение вызвано, скорее всего, распространенной практикой налоговых органов составлять «отписки» на запросы плательщиков, которые не содержат ответы на поставленные вопросы и выводов по практическому использованию норм. При этом следует подчеркнуть, что эффективных санкций за невыполнение требований относительно формы консультации НК Украины Закон не содержит. Поэтому, даст результат указанное уточнение на практике, сейчас сказать сложно.

Консультация, предоставленная в письменной и электронной форме, обязательно размещается на сайте контролирующего органа, который ее выдал, в течение 10 дней с даты его выдачи без указания наименования налогоплательщика, которому такая консультация была предоставлена ​​(п. 52.4 ст. 52 НК Украины) .

Такие консультации (размещены на сайте органов ГФСУ), конечно, не дадут плательщику, которому они не адресованы, прямых оснований для освобождения от ответственности (п. 53.1 ст. 53 НК Украины), однако их можно будет использовать для подтверждения своей позиции или доказательства, например, неоднозначности налоговых норм. Кроме того, ожидается, что и налоговой будет сложно «штамповать» разные ответы плательщикам в случае, когда каждая из них будет размещена на сайте налоговой (надеемся, что все они действительно будут доступны на сайте).

Изменения по уголовным производств

С НК Украины были исключены положения, позволявшие начислять налог и выносить ППР только после завершения уголовного производства, связанного с таким начислением (исключен пп. 54.3.4 ст. 54, п. 58.4 ст. 58, п. 86.9 ст. 86 НК Украины). То есть, независимо от стадии уголовного производства, ППР выносится и, соответственно, обжалуется плательщиком в общем порядку2.

Изменения по применению пени

Теперь расчет пени при самостоятельном начислении налога плательщиком начинается НЕ сразу, а по истечении 90 дней с днем ​​предельного срока уплаты такого налога (лит. «А)» пп. 129.1.1 п. 129.1 ст. 129 НК Украины). Кроме того, если налогоплательщик самостоятельно выявил ошибки в собственной отчетности и внес в нее изменения в течение 90 календарных дней, следующих за днем ​​предельного срока уплаты денежного обязательства, пеня такому налогоплательщику не начисляется (п. 129.9 ст. 129 НК Украины).

Другое

Кроме вышеперечисленных изменений, в новой редакции была изложена дефиницию безнадежной задолженности (пп. 14.1.11 п. 14.1 ст. 14 НК Украины) и стоимостные характеристики основных средств (пп. 14.1.138 п. 14.1 ст. 14 НК Украины), внесены отдельные изменения в порядок представления отчетности налогоплательщиками (п. 46.4 ст. 46 НК Украины, пп. 48.5.2 п. 48.5 ст. 48, п. 49.5 ст. 49 НК Украины), подправлено основания для направления налоговых уведомлений-решений (п . 58.1 ст. 58 НК Украины), регламентирован порядок постановки на учет иностранных юридических лиц, получивших имущественные права на недвижимость или землю в Украине (п. 64.5 ст. 64 НК Украины), а также, в отдельных случаях, временно освобождены от штрафов плательщиков с доходом до 20 млн грн (п. 35 подраздела 10 раздела ХХ «Переходные положения» НК Украины).

Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагается в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.

Примечания:

101.09.2015 г.. Вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уменьшения налогового давления на налогоплательщиков» от 17.07.2015 г..

2Щодо уголовных производств, начатые до внесения рассматриваемых изменений в НК Украины, в п. 36 подраздела 10 раздела ХХ «Переходные положения» НК Украины предусмотрены специальные правила.

С уважением,

© WTS Consulting LLC, 2015

Просмотры 4062

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Обзор практики Верховного Суда по актуальным (проблемных) вопросов, связанных с налогообложением по 2019 28 февраля 2019 Обзор практики Верховного Суда по актуальным (проблемных) вопросов, связанных с налогообложением по 2019   28 февраля 2019   409 409

Штрафы за нарушения в сфере обращения наличных денег. Все ли так плохо? 27 февраля 2019 Штрафы за нарушения в сфере обращения наличных денег 416

Интервью с Александром Мининым с КМ Партнеры, фирма-победитель 2019 году в Украине в сфере налогов 13 августа 2018 Интервью с Александром Мининым с КМ Партнеры, фирма-победитель 2019 году в Украине в сфере налогов   13 августа 2018   709 709

Или завершилась АТО?
Или «Я вам посылку принес ... Только я вам ее НЕ отдам»
3 августа 2018 Или завершилась АТО 2939

Обзор практики Верховного Суда по актуальным (проблемных) вопросов, связанных с налогообложением по 2018 16 июля 2018 Обзор практики Верховного Суда по актуальным (проблемных) вопросов, связанных с налогообложением по 2018   16 июля 2018   1383 1383

Из мыслей фантастов о налогах и не только. Роберт Хайнлайн. «Месяц - строгий хозяин» 9 июля 2018 Из мыслей фантастов о налогах и не только 640

ВСЕ ВЫ ОДНО 23 апреля 2018 ВСЕ ВЫ ОДНО   23 апреля 2018   1855 1855

все свободные 16 апреля 2018 все свободные   16 апреля 2018   1079 1079

Реальное назначение приговоров по ст. 205 УК ли смысл в ст. 205 УК как таковой? 6 апреля 2018 Реальное назначение приговоров по ст 2470

Право на возобновление сроков на обжалование судебного решения vs. принцип окончательности судебного решения (res judicata) 6 апреля 2018 Право на возобновление сроков на обжалование судебного решения vs 10723

Первое «образцовое» решение Верховного Суда в налоговых спорах 6 апреля 2018 Первое «образцовое» решение Верховного Суда в налоговых спорах   6 апреля 2018   1608 1608

Обновления! На рассмотрение Большой Палаты Верховного Суда передано дело для «формирования единой правоприменительной практики» в оценке приговора по ст. 205 УК в отношении директора контрагента 23 марта 2018 Обновления 2369

Не совсем понятно, правда, как именно такая норма выполняет задания закона о внесении изменений и уменьшает давление на плательщика?
Все ли так плохо?
УК как таковой?