Автор: revolver, 24.01.2014 05:28 На художественной выставке, прошедшей 25 января 1993 года на российской орбитальной станции «Мир», были представлены всего две работы украинского художника Игоря Подольчака (третью на орбиту не пустил врач из-за откровенно эротического содержания). Таким образом ее организаторы провели важный арт-эксперимент по расширению горизонтов искусства. Ведь может ли считаться оно таковым вне культурного контекста? Одновременно с выставкой работ Подольчака планировалось запустить в открытый космос книгу немецкого философа и писателя Якоба Беме, чтобы она стала первым культурным спутником Земли, но технические неполадки на станции «Мир» не позволили это сделать. 1 июня 2007 года ко Дню защиты детей в Московском метрополитене был запущен именной поезд «Акварель», вагоны которого стали передвижными художественными галереями. Изначально в них выставлялись репродукции работ художника Сергея Андрияки и учеников его школы.
Но со временем там появились и другие экспозиции, к примеру, от Русского музея или Музея-панорамы «Бородинская битва». При этом даже внешне метропоезд был оформлен в соответствующем стиле – покрыт пленкой с изображением, имитирующим акварельные рисунки. Построенный в разгар Холодной войны в боснийском (тогда – югославском) городе Сараево бункер должен был стать прибежищем местного руководства на случай начала глобального ядерного конфликта.
Состоит он более чем из ста помещений, соединенных между собой длинными коридорами. А в 2011 году в этом ставшем надолго никому не нужном подземелье открылась художественная выставка работ авторов из девятнадцати стран Европы. С тех пор там действует одна из самых необычных и атмосферных в мире арт-галерей. От подземных галерей перейдем к подводным. В 2009 году неподалеку от мексиканского города Канкун художник Джейсон Тейлор создал необычный музей скульптур с названием MUSA (Museo Subaquactico de Arte). Расположен он на дне Мексиканского залива и попасть в него можно только нырнув с аквалангом. С тех пор там появился не один десяток работ, изображающих отдельных людей, Иисуса Христа и даже автомобиль Volkswagen Beetle.
А чуть севернее, у города Ки-Уэст во Флориде, существует и подводная фотогалерея Vandenberg. Она получила название с честь американского военного корабля, затонувшего в этих водах. Вот на его останках, популярных в среде дайверов, в 2009 году фотохудожник Андреас Франке и создал постоянно действующую выставку своих работ. Впоследствии схожие галереи от этого же автора появилась еще в двух местах: у берегов Барбадоса и острова Сэнибель в той же Флориде. В 1988 году в Ростове-на-Дону состоялась выставка местных художников из творческого сообщества «Искусство или смерть» с названием «Провинциальный авангард».
В историю современного искусства это мероприятие вошло благодаря месту своего проведения. Дело в том, что в качестве арт-галереи в данном случае выступил кооперативный туалет на Газетном переулке. Такое неординарное место для выставки выбрано было не случайно. В начале 20 века в этих стенах существовало заведение «Подвал поэтов», где читали свои произведения многие известные авторы, в том числе, Велимир Хлебников, Исаак Бабель и Евгений Шварц. Кстати, сам туалет после экспозиции «Провинциальный авангард» еще неоднократно принимал в своих стенах акции современных художников.
Австралийцам, по всей видимости, не присущ особый пиетет по отношению к своим умершим предкам. Ибо выражают они его совершенно необычным способом – каждый год на одном из кладбищ Сиднея проходит выставка современной скульптуры Rookwood Cemetery Sculpture Walk. В этом арт-фестивале принимают участие авторы со всего мира, которые создают работы, заставляющие людей взглянуть под особым углом на вопросы жизни и смерти. В январе 2013 года легендарная питерская тюрьма «Кресты» на некоторое время превратилась в музей современного искусства.
Там открылась выставка, посвященная 120-летию данного исправительного учреждения, в рамках которой выставлялись экспонаты авторов со всего мира, созданные на тему этого СИЗО, его истории и судьбы. Посетителями культурного мероприятия стали сотрудники «Крестов», а также заключенные и их адвокаты. В 2012 году в украинском городе Днепропетровск открылся завод Интерпайп Сталь – самый крупный электросталеплавильный комплекс в Центральной и Восточной Европе. Но интересен он не размерами, а тем, что помимо промышленного предприятия, занимающегося производством заготовок для труб, он одновременно является и музеем современного искусства. На территории завода выставлено несколько работ от известного исландского художника Олафура Элиассона, гармонично вписавшихся в антураж заводской территории и даже производственных цехов.
А жители и гости Днепропетровска могут ежедневно попасть на бесплатную экскурсию на это культурно-промышленное предприятие. Современный румынский художник Даниэль Кнорр не стесняется выставлять свое искусство напоказ. Но делает он это даже не в художественных галереях и музеях, а прямо на улицах. Лучшее место для демонстрации его работ – это витрина магазина, мимо которой ежедневно проходят тысячи людей. Самой известной подобной акцией от Даниэля Кнорра стал перфоманс The Naked Corner, представленный им в рамках Ливерпульской биеннале в 2010 году.
В течение десяти дней в одной из витрин на улице британского города сменяли друг друга полуобнаженные люди – от молодых девушек до старых дядек. Таким невероятным способом художник пытался исследовать вопросы рыночных отношений в современном мире. Постоянный URL записи: