Реклама на сайте
Реклама на сайте

вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

Проект реконструкции Луцкого железнодорожного вокзала

Луцкий железнодорожный вокзал построен в 1890 году, в годы второй мировой войны был полностью разрушен и отстроен в 1959 году. В таком виде вокзал простоял до 2011 года. На тот момент вокзал станции «Луцк» был едва ли не единственным в западном регионе, который на протяжении длительного времени был без капитального ремонта и имел нереспектабельных, как для областного центра, вид.

Луцкий железнодорожный вокзал

В начале 2011 года Волынская областная государственная администрация назначила заказной конкурс на лучшую идею по реконструкции вокзала. В конкурсе принимали участие ведущие архитектурные компании Волыни:
- Волынский филиал «Гипроград» - А.Бидзиля;
- ООО «Прайд» - В.Дузькрядченко;
- ООО «АДК» - Ю. Шевчук;
- ООО «Глори-Плюс» совместно с ООО «Творческая архитектурная мастерская« Балан и Стельмащук » - О.Балан.

Балан

После заказного конкурса, первое место на котором разделили 2 варианта реконструкции - Хай-тек по предложению ООО «Творческая архитектурная мастерская« Балан и Стельмащук »в тандеме с ООО« Глори плюс »и вариант реконструкции в стиле« Ретро »архитектора А. Бидзиля, началась рутинная занятость.

Основным требованием заказчика - Ровенского отделения Львовской железной дороги было использование существующего сооружения вокзала с проведением реконструкции в пределах этого сооружения. Таким образом, единственным архитектурным решением при таких условиях стала надстройка третьего этажа над существующим зданием вокзала. Общую архитектуру объекта - традиционную сооружение с тремя куполами разработал и утвердил у заказчика архитектор А.Бидзиля. Для разработки проектной документации на базе ООО «Творческая архитектурная мастерская« Балан и Стельмащук »и ООО« Глори Плюс »была создана рабочая группа которую возглавил заслуженный архитектор Украины А.Бидзиля в ранге Главного архитектора проекта ООО« Архитектурно-строительная компания «Глори Плюс».
Состав рабочей группы:
- А.Бидзиля - архитектор;
- О.Балан - архитектор;
- Р.Стельмащук - архитектор;
- А.Хлистюк - дизайнер;
- О.Приймак - конструктор;

В процессе геологических исследований оказалось, что уровень грунтовых вод на территории размещения объекта реконструкции, достаточно высокий, и в левом крыле вокзала выше уровня залегания фундаментов. Учитывая значительное увеличение нагрузок на фундаменты сооружения (достройка третьего этажа с гостиницей, высокие и конструктивно массивные купола), такая ситуация с уровнем грунтовых вод, ослабила несущую способность фундаментов поставила перед проектировщиками серьезную инженерную проблему. Ведь необходимо было учитывать, что конструкции вокзала «работают» в режиме «постоянного землетрясения в 1-2 балла» - вибрации основания при прохождении поездов рядом с сооружением значительны.

Конструкторским отделом ООО «Творческая архитектурная мастерская« Балан и Стельмащук »и Архитектурно-Строительной компании« Глори Плюс »были приняты инженерные решения по устройству конструкции усилением, а также найдена фирма-подрядчик, на время строительства имела опыт и необходимые инструменты, которые позволили прорезать монтажные отверстия и проемы в существующих фундаментах для соединения старых конструкций с новыми, с целью получения единой монолитной основы.

Такие работы оказались очень затратными. Так стоимость работ только по усиленной фундаментов превысила 2500000. Гривен. В таких условиях стало понятно, что строительство нового вокзала, ранее предложенного ООО «Творческая архитектурная мастерская« Балан и Стельмащук »несмотря на его объемы и архитектуру было бы значительно дешевле и проще, чем реконструкция старых помещений.

С фасадами и общим архитектурным решением сооружения также возникли определенные трудности. При встреча руководства области с начальником управления Львовской железной дороги было представлено общую концепцию вокзала и передано для исполнения документацию для проведения подготовительных работ. Начальник Львовской железной дороги согласовал концепцию, со словами: «На Львовском вокзале - три купола, на Луцком - должен быть один. Луцк не Львов »и торжественно перечеркнул два купола на визуализации фасадов подписав распоряжение о начале работ.

Таким образом общая концепция вокзала архитектора А.Бидзили была частично уничтожена. Решать сложившуюся ситуацию пришлось буквально «с колес». Основная нагрузка упало на А.Хлистюка - опытного дизайнера-архитектора ООО «Творческая архитектурная мастерская« Балан и Стельмащук ». Именно он «вытащил» фасады, спас композицию и сделал вокзал города Луцка таким, какой он есть сегодня.

В процессе работы над образом вокзала и его фасадами встала проблема их декорирования в стиле эпохи 50-х годов прошлого века. Учитывая то, что декоративные элементы фасадов-лепнину, фризы, карнизы, балястры в наше время выполнить традиционным образом почти невозможно поскольку соответствующие специалисты большая редкость и работают они в основном в специализированных реставрационных компаниях, этот вопрос стал очень остро.
Но после долгих поисков по Украине, специалистами ООО «Творческая архитектурная мастерская« Балан и Стельмащук »была найдена компания в городе Ровно которая владела технологиями изготовления элементов декора из вспененного полиуретана. Последующее нанесение на эти элементы 3-5 мм слоя акрила придавало им необходимой прочности. Гарантийный срок эксплуатации декора 50 лет.

Таким образом, благодаря богатому декору визуально аутентичном времени строительства сооружения вокзала в Луцке была достигнута основана цель проекта - создание целостной сооружения, градообразующих объекта «между прошлым и будущим» - Луцкого железнодорожного вокзала.

Реконструкция вокзала продолжалась 24 месяца. И уже 26 октября в Луцке после капитального ремонта и реконструкции открыто обновленное здание железнодорожного вокзала.
Реконструкция вокзала продолжалась 24 месяца

Стоит отметить, что нам удалось отстоять концепцию необходимости установления недешевой на тот момент системы наружного освещения, которая позволила в полной мере раскрыть его архитектурные особенности.

В 2013 году проект вокзала завоевал I-е место в международном конкурсе «Хрустальный кирпич» Как лучше общественная сооружение построено в Польше, Белоруссии и Украины.

В начале 2015 года, по случаю 75-й годовщины создания Волынской области, УГППС «Укрпочта» выпустила специальный почтовый блок и художественную марку «Железнодорожный вокзал город Луцк» с изображением от реконструированного железнодорожного вокзала.

Параллельно с разработкой проекта Луцкого железнодорожного вокзала группа компаний ООО «Творческая архитектурная мастерская« Балан и Стельмащук »и Архитектурно-строительная компания« Глори Плюс » разработала комплексный проект благоустройства прилегающей к вокзалу территории, а также проект реконструкции привокзальной площади .

Параллельно с разработкой проекта Луцкого железнодорожного вокзала группа компаний ООО «Творческая архитектурная мастерская« Балан и Стельмащук »и Архитектурно-строительная компания« Глори Плюс »   разработала комплексный проект благоустройства прилегающей к вокзалу территории, а также проект реконструкции привокзальной площади