Реклама на сайте
Реклама на сайте

вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

Что означают слова "любая власть происходит от Бога"? - Христианский портал Кириос

Для многих христиан является не до конца понятными слова св Для многих христиан является не до конца понятными слова св. Павла "всякая власть от Бога", - сообщает Христианский Кириос со ссылкой на радио Ватикан .

Можно согласиться с этим высказыванием? Или действительно от Бога были Сталин и Гитлер и многие другие кровавых и несправедливых диктаторов? Интересно, что свои слова о необходимости подчинения власти и почитание их, св. Павел писал во времена преследований со стороны императора Нейрона. Неужели апостол призвал подчиняться также и этому тирану, который виновен в смерти многих христиан? Что он хотел сказать сторонникам Христа? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней программе. Говоря о важности "каждой власти" св. Павел выразил мнение, прорубает собой все Священное Писание. Бог создал вселенную из пустоты и в нем определенный порядок. Он не оставил мир в хаосе, но для его лучшего функционирования создал различные формы власти. Он подтвердил власть человека над природой, над женой, родителей над детьми, обладателя своего народа. Именно об этом говорит апостол. Любая власть, сама по себе необходима для общего блага без ее координационной роли невозможно упорядоченное и мирное сосуществование между людьми. Власть призвана вершить справедливость в конфликтных ситуациях, защищать права всех и каждого, особенно бедных и беззащитных. Горе народу у которого нет власти. Примеры таких стран мы знаем и сегодня: достаточно посмотреть на ситуацию во многих африканских странах. Таким образом, для каждого общества власть является важной и естественной. Его самого относят к естественным правам - право, которое установлено самим Богом. Анализируя выражение св. Павла "нет власти не от Бога" надо быть внимательными: если Бог решил, что человеческое общество должно координироваться властью, то нельзя приписывать воле Божией, что во главе общества становится тот или иной конкретный человек. Св. Иоанн Златоуст писал: "Что говоришь ты? Может быть каждый отдельный правитель поставлен Богом? Нет, я этого не говорю: здесь речь идет не о каждом отдельно, но о царствовании самим по себе. То, что существует власть и существуют те, кто угодно и подчиняются, не случайно, но по образу Божию ".Таким образом следует различать власть и способы ее реализации конкретными людьми. Существование того или иного обладателя зависит НЕ от воли Бога, но от конкретного и иногда ошибочного решения людей. То же можно сказать и о политических режимах, которые искажают природу власти. Другими словами если сама власть - от Бога, то нельзя утверждать, что тот или иной политический режим происходит и нравится Творцу. А как отличить власть, которая нравится Богу от той, которая не нравится. Конечно, по плодам - ​​по законам, по приоритетам и установками, которые делает власть. Если распоряжение властей правомерны, то послушание им соответствует послушания Богу. Но если распоряжении властей несправедливы, то их безусловно, нельзя приписывать Богу и нельзя им подчиняться. На протяжении истории существовало много примеров, когда христиане отказывались подчиняться несправедливым предписаниям власти. Здесь можно вспомнить первых христиан, которые отказывались уважать государственные языческие культы. Это считалось преступлением против государства, предательством и каралось смертью. Но даже несмотря на преследования верующие не шли против своей совести, так как были уверены, что не должны поклоняться языческим богам - это против воли Бога. Также во время Второй мировой войны многие немецкие христиане не соблюдали несправедливых приказов гитлеровских властей и даже участвовали в вооруженных пидпиллях- выступали против власти. Если законы власти и предписания противоречат воле Бога, они не носят обязательного для совести христиан характера, так как "должно повиноваться больше Богу, нежели человекам". В таком случае власть перестает быть властью, а превращается в насилие над человеком и обществом. Те, кто несправедливо руководит людьми, использует власть для своих узких интересов и сознательно наносит ущерб развитию народов не нравится Богу и по книге Премудрости Соломона должен будет ответить по всей строгости: "Итак слушайте обладатели и понимайте, научитесь, судьи концов земли! (.. .) от Господа вам дана власть и сила от Всевышнего, который следит за вашими делами и чувствует ваши намерения. Ведь вы, будучи служителями Его царства, не осуждены справедливо, не соблюдали закона и не поступали по воле Божией. Страшно и скоро он с "яв ться вам - строгим будет над теми, кто управляет ".Таким образом, очевидно, что словами св. Павла "нет власти не от Бога" нельзя оправдать несправедливые политические системы или деятельность диктаторов. Эти слова относятся к самому институту власти, является очень важным и необходимым.

Можно согласиться с этим высказыванием?
Или действительно от Бога были Сталин и Гитлер и многие другие кровавых и несправедливых диктаторов?
Неужели апостол призвал подчиняться также и этому тирану, который виновен в смерти многих христиан?
Что он хотел сказать сторонникам Христа?
Иоанн Златоуст писал: "Что говоришь ты?
Может быть каждый отдельный правитель поставлен Богом?