Реклама на сайте
Реклама на сайте

вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

Петр и Иуда: урок милосердия и надежды

  1. «Помогите каждому ученику и учителю БЕСПЛАТНО получить ресурсы для получения морального католического...

Петр верил в Божью милость, а Иуда нет.

В Страсти по Св. Марку мы видим параллель между Иудой и Петром. Внешне Петр и Иуда имеют одинаковую судьбу. Оба предали Господа нашего, оба признали свою вину и испытали угрызения совести, оба получили любовь Иисуса даже после предательства: Взгляд. Поцелуй. В чем разница? Почему у нас такие разительные окончания, учитывая, казалось бы, равную судьбу обоих апостолов? Разница только в этом: Петр верил в Божью милость, а Иуда нет.

Разница только в этом: Петр верил в Божью милость, а Иуда нет

Петр верил в Божью милость, а Иуда нет.

ВАШИНГТОН, округ Колумбия (католическая онлайн). Читая «Страсти Христовы», мы замечаем одну вещь: значение, которое евангелисты придают отрицанию Христа Святым Петром, первым апостолом, нашим первым папой. Евангелие от Марка особенно придает большое значение этому отрицанию. Сообщается - к большому стыду Святого Петра - очень подробно.

Мы знаем, что евангелист Марк стал своего рода «секретарем» для Петра в Риме позже. Его Евангелие основывается главным образом на заявлениях и свидетельских показаниях Петра. Сам Питер распространяет историю своего отрицания. Он сделал это всем известным, и его проповеди стали своего рода «публичным признанием».

Зачем?

Возможно, Петр хотел дать надежду всем тем, кто любит его, предал и отрицал Господа нашего. Возможно, он хотел рассказать всем тем, кто тоже будет падать, как он, о прощении, которое он получил, и сказать:

- Ни один грех не настолько серьезен, чтобы Наш Господь не мог его простить;
- Никакое предательство Бога не может быть настолько велико, чтобы Божья милость не могла быть сильнее.
- Никакое отрицание не может быть настолько позорным и унизительным, что мы должны отчаиваться по этому поводу.

И когда Петр говорит это, это не пустая фраза, а его собственный опыт милости Бога. На Тайной вечере Иисус предсказал, что Петр трижды откажется от Него, а Петр хвастался: «А если бы я умер с тобой - я никогда не откажу тебе».

Но несколько часов спустя - после ареста Иисуса - это дерзкое объявление превратилось в трехкратное предательство: «Я не знаю этого человека ...»

ПЕТР И ИУДА

В Страсти по Св. Марку мы замечаем нечто иное: параллель между Иудой и Петром.

Евангелие рассказывает нам о том, что произошло после отрицания Петра: «Господь повернулся и посмотрел на Петра. И он вышел и горько заплакал». (Лк. 22:61)

Иисус предсказал не только отрицание Петра, но и предательство Иуды. Он не просто посмотрел на Иуду, но даже поцеловал его. Иуда ушел и повесился. (Мф 27: 5)

Внешне Петр и Иуда имеют одинаковую судьбу. Оба предали Господа нашего, оба признали свою вину и испытали угрызения совести, оба получили любовь Иисуса даже после предательства: Взгляд. Поцелуй. В чем разница? Почему у нас такие разительные окончания, учитывая, казалось бы, равную судьбу обоих апостолов?

Разница только в этом: Петр верил в Божью милость, а Иуда нет.

РЕАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ВМЕСТО САМООБРАЗИЯ

Предательство Иисуса не было худшим, что сделал Иуда. Каким бы отвратительным ни был этот поступок, он не привел к трагической гибели Иуды. Его падением было то, что он потерял надежду. Он либо не верил в прощение, либо не верил, что это прощение будет ему дано; или он решил, что не может или не простит себя, и в этом случае он впал в безнадежность и отчаяние.

Может показаться, что его отчаяние было доказательством его великой скорби по поводу предательства своего друга и хозяина. Однако покаяние - это нечто совершенно другое. Покаяние всегда приносит пользу нашей душе. Настоящее покаяние ведет нас назад, приводит нас к прощению; настоящее раскаяние - это особая любовь к человеку, которого вы предали.

Если мы просто разочарованы собой и своей неудачей, это не настоящее раскаяние, а просто гордость. Тогда мы сдаемся в безнадежности и называем это нашим справедливым наказанием.

Иисус сожалеет о жалости к себе. Это не доказательство моей любви к Нему, когда я, очевидно, с сокрушенным видом заявляю: «Я не заслуживаю прощения ...» или «Я просто не могу простить себя…». Если я не могу простить себя, это просто означает, что Я предпочитаю свою израненную гордость за Его страдающую Любовь.

НАСТОЯЩЕЕ СКОРОСТЬ ВМЕСТО ГОДА

После того, как он предал Иисуса, Петр, возможно, пожелал умереть, как Иуда. На мгновение это могло показаться единственным выходом из его вины. Разница, однако, заключалась в том, что Петр выбрал надежду, а Иуда выбрал отчаяние. Иуда отказался от прощения, которое он также мог получить. Его судьба была решена не поцелуем, а его гордостью.

Каждый из его апостолов оставил Иисуса в ту ночь, отверг его и каким-то образом предал его. Греху Иуды, однако, уделяется больше внимания, потому что он кажется более скандальным, чем другие. Если мы просто сосредоточимся на жадности Иуды, мы упустим истинный урок, стоящий за этим.

Все апостолы подводят Иисуса по-разному, как и мы все время. Каким-то образом они все его предали, как и мы все время. Конечно, они все были грустны, напуганы и полны раскаяния за свои грехи, как и мы. Но только Иуда предпочел его вину, а не искупление. В своей гордости он предпочитал смерть смиренно, прося прощения.

Это большой урок для нашей веры: как часто мы впадаем в жалость к себе и думаем, что мы действительно скромны. Жалость к себе не имеет ничего общего ни со смирением, ни с покаянием. Смирение - это всегда правда, а правда - мы согрешили. И мы снова будем грешить.

И есть только один способ наверстать упущенное. Мы должны искренне и честно покаяться, смиренно броситься в объятия нашего Господа - в Таинство Исповеди. Иуде не хватало надежды, потому что ему не хватало смирения.

И Иисус берет нас на руки. Он смотрит на нас, полный милости, так же, как он смотрел на Петра, полный милости. Неважно, как часто мы терпим неудачу или падаем - при условии, что мы возвращаемся к Нему каждый раз, полный надежды и смирения.

ДОВЕРИЕ В БОЖЬЕЙ МЕРСИИ

Писание снова и снова рассказывает о том, как мы предаем Бога - и как все заканчивается так:
Каин убил своего брата Авеля, но Давид также убил Урию, с женой которой у него был роман.
Каин вышел из этой истории как презренный грешник, а Давид как святой.

Каин впал в отчаяние из-за своего греха; он думал, что его грех слишком велик, чтобы его можно было простить. Давид верил в Божью милость и призвал к Его прощению.

Одна и та же история повторяется снова и снова - вплоть до Голгофы: два вора распинаются вместе с Иисусом. Одно из них ругается и отчаивается. Другой просит прощения: «Иисус, вспомни меня, когда войдешь в свое царство». (Луки 23:42). И он получает самое прекрасное обещание, какое только может получить мужчина: «Аминь, я говорю вам: сегодня вы будете со мной в раю». (Там же.)

Одно дело, чтобы Бог дал прощение и искупление, и другое для нас - принять Его прощение и искупление, особенно через Таинства Крещения, Покаяния и Святой Евхаристии.

И это требует смирения: Петр должен был научиться этому смирению, он должен был понять, что он не может дать искупление и прощение самому себе, но что страдания Иисуса для него - это дар Божьей милости.

Пусть Бог также даст нам это смирение, чтобы в час смерти мы не отчаивались в свете наших грехов, но чтобы мы могли безоговорочно доверять Божьей милости и бросаться в Его любящие руки.

-----

Дженнифер Хартлайн - автор статей для «Католической Онлайн». Fr. Бернхард Сперингер - священник ордена канонов Регулярного Святого Креста в Австрии. Эта совместная работа была также опубликована на Kath.net.

---

«Помогите каждому ученику и учителю БЕСПЛАТНО получить ресурсы для получения морального католического образования мирового уровня»


Авторское право 2019 - Распространяется через сеть Калифорния

В чем разница?
Почему у нас такие разительные окончания, учитывая, казалось бы, равную судьбу обоих апостолов?
Зачем?
В чем разница?
Почему у нас такие разительные окончания, учитывая, казалось бы, равную судьбу обоих апостолов?