Реклама на сайте
Реклама на сайте

вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

Бой за птичье молоко

Ведель думает о мяте в шоколаде с Misiek, которую оба производителя называют одинаково. И продажи растут как на дрожжах

В конце октября Ведель, после многих лет боев, получил защитное право слова «Ptasie Mleczko». На поле битвы, однако, остался один производитель, который убеждает, что он также имеет право на это имя, и крупнейшая коммерческая сеть в Польше, которая предлагает покрытые шоколадом пены, также называющие их «птичьим молоком».

На поле битвы, однако, остался один производитель, который убеждает, что он также имеет право на это имя, и крупнейшая коммерческая сеть в Польше, которая предлагает покрытые шоколадом пены, также называющие их «птичьим молоком»

Показать галерею [1/2]

БРЕНД БРЕНД:

Название «Зефир» было придумано Яном Веделем, - напоминает Мачей Герман, директор по маркетингу и продажам Lotte Wedel. Марек Вишневский

Патент и суд

Рынок пен в шоколаде оценивается в 400 миллионов злотых и продолжает расти. Кроме Веделя, их предлагают крупнейшие национальные игроки, такие как Mondelez Polska (Alpine Mleczko), Colian (Rajskie Mleczko) или Grupa Otmuchów (Mleczko). Их также производит Zakłady Wyrobów Cukierniczych Miś z Oborników Śląskich с годовым оборотом 30 млн. Злотых с начала прошлого года, принадлежащим Horizon Equity. И они не согласны с тем, что «птичье молоко» - это название продукта, а не целая категория.

- Мы полностью уважаем польское законодательство и последнее решение Патентного ведомства, поэтому мы временно прекращаем размещать товары под таким названием на рынке. Однако мы не уходим из борьбы - мы только что подали заявку на отмену регистрации. Мы понимаем, что имя имеет большое значение для Веделя, и, конечно, меньше для нас. Однако международная корпорация не может заставить всю отрасль отказаться от прав, приобретенных много лет назад, - убеждает Кшиштоф Фелкер, партнер HE.

Тедди спорит с Веделем не только в патентном ведомстве, но и в суде. Заявитель подал в суд на производителя из «Оборники Шленские» за маркетинг продукции под названием «Ptasie Mleczko». На этой неделе состоялось еще одно испытание. - Мы пытались связаться с ZWC Miś, но предложенные ими условия урегулирования были для нас неприемлемы. Отсюда и иск - говорит Мачей Герман, директор по маркетингу и продажам Lotte Wedel. - Мы находимся на стадии допроса свидетелей, которых много. В 1970-е годы все активно участвовали в кондитерских ассоциациях и обменивались технологиями. Таким образом, в Польше был создан промышленный стандарт, в котором говорилось, каким именно должно быть «птичье молоко», - говорит Томаш Филипек, другой партнер HE.

Как он объясняет, стандарт говорит о «птичьем молоке» маленькими буквами. По его мнению, это означает, что это было уже общее название, определяющее продукт, а не продукт конкретного производителя.

- Технология производства "птичьего молока" была также внедрена - технологами Wedel - в ZWC Miś, которые производят их уже несколько десятков лет. Они всегда использовали название «зефир». Так же, как в Варшаве на Веделе, во Вроцлаве дети ходили в школьные поездки в Мис и ели «зефир», поэтому Мисия ассоциирует с этим продуктом как минимум два поколения, - говорит Томаш Филипек.

Девальвация бренда

Мачей Герман подчеркивает, однако, что именно Ян Ведель изобрел этот продукт и назвал его так.

- В коммунистическую эпоху все происходило иначе, но это не причина для того, чтобы мы отказывались от своих прав на их собственность, - говорит Лотте Ведель, директор по маркетингу и продажам.

Он объясняет, что это один из основных брендов Wedel, и компания ежегодно вкладывает в него большие средства - в маркетинг и технологии.

- «Ptasie Mleczko» - это гарантия качества, вкуса, происхождения от Wedel. Когда другая компания запускает «Зефир», она обесценивает наш продукт и бренд, - добавляет Мачей Герман.

Кшиштоф Фелкер и Томаш Филипек неубедительны. Как говорится, речь идет о правилах.

- Ведель предложил подписать заявление, в котором мы признаем, что у нас никогда не было права на название «зефир», мы использовали его незаконно, а также что отныне мы не будем называть его продуктом. Взамен мы должны были получить определенную сумму. Лишь немногие компании уже отказались от предложения «птичье молоко». Содержание этого заявления, однако, не соответствует действительности, поэтому мы не согласились, - говорят Его партнеры.

«Ptasie mleczko», но не Wedlowskie, также является частной торговой маркой, доступной в крупнейшей розничной сети в Польше, а именно в Biedronka. Мацей Герман сообщает, что Лотте Ведель ведет переговоры с сетью о полках продуктов с таким названием. Пресс-служба Jeronimo Martins Polska, владельца Biedronka, утверждает, что компания «анализирует ситуацию».

Сильный на полках

Категория пены в шоколаде очень привлекательна, по словам производителей.

- Пены на килограмм относительно дешевы по сравнению с другими шоколадными продуктами, и они обеспечили много места на полках магазинов, где они не умирают среди других продуктов, - говорит Томаш Филипек.

- Продажи в этом году в четыре раза выше, чем на всем рынке кондитерских изделий. Тенденция к росту всего сегмента пралине поощряется в долгосрочной перспективе [к которому они относятся - красный.]. Предпочтения потребителей, которые ищут более изысканные сладости, меняются, - добавляет Мачей Герман.

© ℗