Реклама на сайте
Реклама на сайте

вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

Купала фестиваль

На протяжении веков ритуалы, которые несут огромный груз верований, были необходимым условием существования мира и общества. календарь славян самые важные праздники были во время солнечных солнцестояний. Год начался с весеннего равноденствия, то есть празднования Яриха Годова. Как и в других народных культурах, в том числе и у славян, праздник превратился в обряды очищения, которые принимали форму даже в ритуальных банях. Славяне попрощались с уходящим годом во время праздника Щедрое спаривание когда солнце снова просыпалось , Во время скитаний Солнца по земному шару многие эмоции вызвали еще одно свидание у славян. А именно днем, а точнее ночью, когда на постаменте светило солнце дольше всего в течение года. В славянской традиции дата 21 июня известна как ночь, посвященная предполагаемому богу Купале, и этот день почитался под именем Купала . На протяжении веков ритуалы, которые несут огромный груз верований, были необходимым условием существования мира и общества

Автор: Душанбе ©

На Руси имя Купала было подтверждено с 13-го века как kupalija и с 14-го века как множественное kupala . Затем появляется термин K hot и K heat , а также Иван Купала , означающий праздник, а также купленная кукла купайло , используемая для обряда. Термин может также означать мифическое существо, девушку, раздающую цветы гадалкам, и целое собрание участников обряда. Общепринятая этимология происходит от этого названия, согласно древнерусскому и болгарскому свидетельствам, из обряда первого года купания в реке: гипотетический * копадло . Взгляд в детали церемонии вызывает сомнения только в ее водном характере. Скорее, обряд огня выходит на первый план. Купала была также сопоставлена ​​с покупкой индейцев, злиться, злиться, а с ку - землёй и полями - защитником, и, таким образом, словно землевладельцем.

Следующая запись о Купала Ночь найдена в Hustyński Latopis с 17-го века. Эта работа провозглашает, что: Для этой Купалы память празднуется вечером рождения Иоанна Крестителя (текст был создан после христианизации славянских областей) следующим образом: с вечера простые люди обоих полов собираются вместе и сплетаются с венками из ядовитых трав или корней и опоясываются маленьким мудрецом. это поджигает. В другом месте они помещают зеленую ветвь, и, взявшись за руки, они оборачиваются вокруг этого огня и поют свои песни. Затем через этот огонь они перепрыгивают через себя жертву, складываясь. Я купил, как я полагаю, бога богатства, как в Хеллада Церера, и ему, глупое благодарение за повышение благосостояния в это время, когда должен прийти урожай. Выдающийся исследователь славянской культуры Александр Гейштор полагал, что это описание может быть достоверным, поскольку оно неоднократно подтверждается и дополняется в этнографических сообщениях со всей России. В этом описании также можно отметить связь между праздником и циклом сельскохозяйственного календаря.

Купала связана с летним солнцестоянием солнца Купала связана с летним солнцестоянием солнца. Он отмечался в самую короткую ночь в году, около 21-22 июня. Мы знаем о Купале, что это не только название одного из самых важных славянских праздников. Но также фигура мифического человека, с которым связаны многочисленные обряды в культуре восточных славян. Однако это довольно противоречивое божество, и не все исследователи славянской культуры подтверждают его подлинность. Также в западных славянах мы можем найти аналогичное явление, позже названное ночью Святого Иоанна (точнее, мы напишем об этом). После христианизации славянских земель обряды, происходившие во время летнего солнцестояния, были связаны с критикой и осуждением духовенства как восточного, так и западного. Другие названия этого праздника: костер, купальница и середина лета .

Купалу следует рассматривать как предполагаемое славянское божество плодородия, имеющее очевидную связь со знаменитой ночью Купалы. Его родословная, однако, весьма неопределенна, поэтому сегодня принято считать, что ассоциация Купалы с конкретным богом довольно вторична и имеет свои истоки в неудачной христианской попытке ассимилировать покупаемую традицию с фигурой Иоанна Крестителя. Предполагается, что наряду с исчезновением старых верований Купала была создана как божество. Не вызывает сомнений то, что в церемониальных обрядах использовалась марионетка, называемая купала, а само имя Купала показывает связь с ванной ( psla * kǫpati , dig ') и плотской любовью (pie. * Kup , lustać ', Cupid).

Ядром всего обряда были вспышки и ритуальные женские танцы вокруг них, чаще всего называемые бонбонами . Конечно, эти танцы сопровождались песнями, анализ которых, по мнению исследователей, основанных на русском материале, показывает архаическую природу музыкальной структуры и обычно настроение серьезности и грусти, в то время как лирика этих песен обычно радостна. Эти мелодии показывают мелодическое сближение с новогодними песнями. Поющие женщины были опоясаны полынью, это растение считалось волшебной травой. В спетых песнях всегда был мотив солнца и непонятные слова, сказанные волшебником во время чар. Они также должны были быть обеспокоены сватовство молодых , Ядром всего обряда были вспышки и ритуальные женские танцы вокруг них, чаще всего называемые бонбонами Несмотря на исчезновение древней языческой веры, церемониальный обряд выдержал испытание временем. В середине шестнадцатого столетия проповедник Мартин из Урзендува писал, что ритуальные костры были зажжены по всей Польше, "подрезая огонь палками". Архаическая, ритуальная манера разжигания огня указывает на то, что для людей, живущих в наше время, священники в честь Купалы были не просто формой игры, но выражением верований и желаний души. Я думаю, что самое важное подтверждение силы веры в богов предков было дано не кем иным, как мастером из Чарназа Яном Кохановским, в Песне о святилище Соботки . Работа была написана в 1575 году, и поэт узнал о древних ритуалах, наблюдая за своими соседями, простыми сельскими жителями, которые жили в Чарназоле.

Прыжки в одиночку или парами в огне были одним из самых распространенных ритуалов во время празднования ночи Купалы. Однако в украинском, белорусском и русском фольклоре привычка курить солому является наиболее полной марионетки который в Беларуси назывался Мара. Иногда сжигалась голова цветущей лошади или коровы, или круг на насесте, который символизировал солнце, или сгусток сена с высокой комковатой головкой. В этом поведении невозможно не заметить аналогию между весенним равноденствием и празднованием в честь молодого бога Jaryły и суть покупки таможни.

В дополнение к вышеупомянутому обряду огня второй ритуал воды во время летнего солнцестояния был чрезвычайно важным элементом традиции. В основном это заключалось в том, чтобы пропускать венки на реку через молодых девушек, что таким образом предвещало их брак. Насыщение этой ночи странностью привело к оргиастическому поведению юных участников, вплоть до кровосмешения, если верить, что некоторые из покупаемых в Беларуси песен из любви к брату и сестре превратились в травы или цветы. На что некоторые ученые указывают на гипотезу, что Купала Ночь, вероятно, могла быть временем сексуального посвящения молодежи.

Купальноцкая также время искать легендарный цветок папоротника . Уникальность этого мифического растения состояла в том, что по поверьям оно процветало только один раз в год, во время летнего солнцестояния в полночь, то есть в момент разрушения так называемого. «ноль» часов. До этого времени молодые девушки и все те, кто хотел наслаждаться пожизненным счастьем и богатством, отправлялись на поиски папоротников. Согласно легенде, цветок папоротника сиял ночью необычным свечением. Считалось, что он указал путь к скрытым сокровищам. И тому, кто его найдет, он раскрыл всю мудрость мира и обеспечил богатство и счастье, особенно в любви.

Трудно сказать, что вся эта группа ритуалов стала своего рода мифологизацией вокруг самой Купалы. Народная этимология в Беларуси связывает это название с водой и баней. Была персонификация церемониального имени, в старшей форме, как Купала, и в более новой форме, как Иван. Возможно, как утверждают Иванов и Топоров, пара с Купалой - это Мара, это было бы давним свидетельством дуалистического мифа о брате и сестре, огне и воде.

Андрей Алексеевич Шишкин

, На Купалы ©

Сегодня Ночь Купалы рассматривается многими как самый славянский из всех праздников. Некоторые люди называли их "славянскими" День святого Валентина " Однако следует помнить, что это название довольно поверхностно, смысл этого праздника. Словацкая ночь Купала - это волшебное время и праздник близости с другим человеком. Символический слой кумулятивных обычаев очень глубокий, и следует убедиться, что они не станут просто предлогом для мелкого раннего детства, которое, казалось бы, черпает вдохновение только в вере наших предков.

источники:
Брукнер Александр, славянская и польская мифология.
Герлах Богуслав, Славянские святыни.
Гейзор Александр, Мифология славян.
Огродовская Барбара, польские церемонии и ежегодные обычаи.

родственный