Реклама на сайте
Реклама на сайте

вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

«Славянское сквоттинг» от MeetFactory создает искусство славянских стереотипов

Фото: Томаш Соучек / MeetFactory   Но Петр Сикора, куратор выставки «Славянское сквоттинг и его недовольство», родившийся в Польше, говорит, что в стереотипе есть что-то правдивое и что-то внутри него, что славянские люди могут с гордостью исправить Фото: Томаш Соучек / MeetFactory Но Петр Сикора, куратор выставки «Славянское сквоттинг и его недовольство», родившийся в Польше, говорит, что в стереотипе есть что-то правдивое и что-то внутри него, что славянские люди могут с гордостью исправить. Выставка продлится до пражской фабрики MeetFactory до 4 ноября. На ней представлены образы, связанные со славянской жизнью, которые видят художники из Чехии, Польши, России и Украины. Сикора говорит, что «сидящий на корточках славянин» - это собрание буддийской медитации и то, что он называет «грубостью гопников».

Когда мы выступали за пределами MeetFactory, перед открытием выставки, он рассказал мне, что именно это означает, и как он определяет стереотип через призму своего собственного опыта, когда он рос в Польше в 90-х годах.

«Приседания очень часто используются в Азии, на Дальнем Востоке. Куда бы вы ни пошли - в Таиланде, во Вьетнаме, в Индонезии - вы можете увидеть людей на корточках. Вся жизнь ближе к земле. Они не часто используют стулья. Они просто приседают. И в этом есть что-то очень дзенское, очень медитативное. Так что это то, что было принесено славянам, и славяне фетишируют это и используют его, присваивая его с востока, с Дальнего Востока, из Азии, и затем они превращают это во что-то, что связано с гопниками, с этим потерянным поколение или потерянный класс людей, которые верили в обещания, данные коммунистами в социальную эпоху, а затем они полностью потерялись в начале капитализма, когда они не могли догнать реальность. Они не смогли, действительно, участвовать в новой мечте, с нуля до героя заработать свой первый миллион. И они не могли действительно согласиться с этой концепцией.

«Итак, с детства из 90-х я помню много парней, которые просто сидели на корточках вокруг зданий, ничего не делали, пытались поднять шум, не быть продуктивными, не быть частью системы. В то время это было просто то, чего я боялся, некоторые парни сидели там и не представляли, в чем заключается их жизнь. И я был очень удивлен, обнаружив, что после почти двух десятилетий этот славянский присед, эта поза, этот термин вернулся как мем, как очень важный мотив в интернет-культуре. Мы взяли что-то из нашего прошлого, из 90-х, из нашей культуры, что всегда было маргинальным, это всегда было не по достоинству, не интересно, не сексуально. Нечто, что больше ассоциировалось с уличной культурой, с парнями, которые носили спортивную одежду Adidas, потому что это был самый фетишизированный объект того времени, этот бренд Adidas, и так далее, и так далее. И, конечно же, тратить свою жизнь на то, чтобы пить, плохо управляя жизнью на вечеринке.

Фото: Томаш Соучек / MeetFactory   «И теперь он возвращается, и это тот механизм, который вы можете увидеть во многих различных субкультурах Фото: Томаш Соучек / MeetFactory «И теперь он возвращается, и это тот механизм, который вы можете увидеть во многих различных субкультурах. То, что мы берем что-то, чего мы боялись, что-то, что мы не могли оценить, что-то, что было связано с низшей частью общества, и мы используем это как нашу ценность. Мы превращаем это в нашу ценность. Итак, посмотрите, мы здесь гопники. Мы плохие парни с Востока, которые хотят забрать ваши деньги, стены наших домов покрыты коврами, мы курим дешевые сигареты и пьем дешевую водку. Это кто мы есть. И я чувствовал, что, вау, с одной стороны, это немного странно, что люди так взволнованы, что славяне на корточках; с другой стороны, когда вы смотрите на происхождение каждой субкультуры, вы видите, что они использовали имена, которые они называли. От всей моей головы был этот союз между протестующими ЛГБТ и рабочими, протестовавшими в Великобритании в 1970-х, 1980-х, и они использовали слова, они говорили что-то вроде: «Рабочие плюс пидоры». Они использовали слово «педик», что не самый лучший способ назвать гомосексуала, и использовали его в свою пользу. Итак, вы знаете, присваивая имена, которые люди называют вас, чтобы сказать: «Да. Это то, кем я являюсь, и это мой первоначальный взгляд на жизнь, то, как я воспринимаю свою культуру, свое происхождение »и так далее и так далее. Так что это было важно и для меня - [Славяне видели] через этот мотив, через эту метафору славянского сквоттинга ».

Артисты в шоу отождествляют себя с изображениями, с которыми они играют, и с тропами, с которыми они играют? Или они смеются над ними? Или это где-то посередине?

«Я думаю, что некоторые из художников получили иронию, которую можно четко сказать, является частью проекта. Но некоторые из них восприняли это довольно серьезно. Например, две девушки, которых я пригласил на шоу, Ивенка Калицка из Польши и Ленка Балунова из Чехии, они работают с очень специфической иконологией. Иренка решила поработать с Бабой Ягой, злой, а не злой, злой, но добрый персонаж ведьмы, которая очень распространена во всех славянских легендах. Она хотела как-то изобразить это. Она ответила на это очень прямым, не ироничным способом. Ленка сфокусировалась на изображении, которое часто можно увидеть в Интернете на славянской женщине, желательно из России, в меховой одежде и фотографировании с медведем. Этот звериный зверь рядом с красивой женщиной с красной помадой и полным макияжем, полуголый. Ношение меха, но полуголый. И это была своего рода сила, чтобы втянуть ее в новый дискурс, который как бы освободился от концептуального мышления. Итак, в начале, когда мы говорили об этом, она сказала: «Я не хочу работать с концепцией, я хочу работать с изображениями, с визуальностью, с текстом, но не столько с контекстом, потому что контекст такой мачо, концептуальное искусство - такой мачо.

Фото: Томаш Соучек / MeetFactory   «Поэтому я бы сказал, что ее подход был довольно серьезным Фото: Томаш Соучек / MeetFactory «Поэтому я бы сказал, что ее подход был довольно серьезным. Это было не так иронично. Потому что ирония наступает, когда вы сталкиваетесь с определенным явлением, но на самом деле вы не ассоциируете себя с ним. И, конечно, большинство из нас не чувствуют себя связанными с гопниками или парнями, которые будут избивать вас на улице. Но это уже не о них. Это о нашем отношении к ним. Раньше я их боялась, и теперь я вроде как: «Было круто, что они делали». Или, может быть, это не было круто, что они делали, но с сегодняшней точки зрения, мы можем повторить жесты, которые они делали, и найти это как-то: «Вау, это сурово. Это так восточно. Это так подрывно. Это не должно быть так иронично.

Сикора отвел меня в галерею, чтобы увидеть пару экспонатов, прежде чем выставка открылась для публики. Один из них - полноразмерная, лимонно-желтая машина, разливающая музыку в пространство галереи.

«Это арт-объект, созданный Грегором Розански. Он - художник из Польши, и в последние пару лет он организовывал эти gabber techno party в Польше, и они стали чрезвычайно популярными. Но я думаю, что для него было также большим открытием выяснить, что люди так ностальгируют по эре техно, легкомысленному виду техно, который так отличается от сегодняшних. Вниз, больше минимальной техно музыки. Таким образом, он использовал этот Volkswagen Golf, который в Польше был синонимом низшего класса, желательного низшего класса. Иметь собственную машину и ездить на выходные каждые выходные ».

«Slav Squatting» включает в себя фотографии из «The Dog Dog Performance» Олега Кулика, художника, который выступит с докладом на MeetFactory 16 октября. Сикора говорит, что известное выступление Кулика также повлияло на выставку.

«Вы можете знать его, потому что он сделал этот спектакль, который стал чрезвычайно популярным. Он не играет как собака или не верит, что он собака, - сложно сказать. Он действительно берет эту собачью личность и становится собакой. Кусать людей, становиться агрессивными. Эта идея взята с выставки, на которую он был приглашен. Он назывался Интерполом. Это произошло в Стокгольме. Вся концепция шоу была «Давайте воссоединимся после 1989 года, давайте выставим художников с Запада и Востока вместе. И он решил, что он сделает представление, где он - эта русская собака; Он использовал определенные стереотипы этого варварского человека, пришедшего с Востока, и назвал себя русским псом. Он просто бегал вокруг. Он укусил куратора. И полиция забрала его с этой выставки, потому что он очень сильно укусил куратора ».

Польский художник Норберт Дельман работал в галерее в день моего визита и рассказал мне о своем произведении в шоу - несчастной скульптуре будущего сидящего на корточках славянина.

Фото: Томаш Соучек / MeetFactory   «В общем, я пытался сделать меланхолию скваттера Фото: Томаш Соучек / MeetFactory «В общем, я пытался сделать меланхолию скваттера. Потому что, когда вы думаете об этом с позиции взрослого, с позиции, в которой вы были, когда вы были молодым парнем, который рос в обычном польском капюшоне, это своего рода чувство того утверждения, что вы находитесь в то время , И вся эстетика сквоттера, которую вы можете видеть на стене и изображенной в этой машине и в каждом предмете, так или иначе настолько сильна в нас, что мы не представляем ее больше, но мы все равно как-то связаны с этим культура. Так что это произведение - своего рода скульптура сквоттера, который в какой-то степени меланхоличен в романтической ситуации. Он думает о прошлом. Но сейчас он взрослый человек. И вы можете видеть, что он стоит на крыше машины, которая стоит на битом стекле, что может рассматриваться как своего рода вода. Это своего рода взгляд на будущее. Но настроение связано с нашими чувствами ».

И что он держит?

«Ну, он держит посох. Потому что, на мой взгляд, он теперь мудрый человек, поэтому он носит этот посох, а посох - своего рода символ мудрости. Я уделяю много внимания глазам. Его глаза сделаны из глаз плюшевого мишки, из подержанных магазинов. Затем я работал над ними и старался сохранять их чувствительными и полными эмоций. Что иронично, если подумать об этих парнях и нас в тот момент.

Артисты в шоу отождествляют себя с изображениями, с которыми они играют, и с тропами, с которыми они играют?
Или они смеются над ними?
Или это где-то посередине?
И что он держит?