Кто организует распространение информации в Интернет
Опубликовано: 28.09.2018
Наиболее значимыми изменениями являются:
1. Обновленная редакция Закона об информации дает определение «организатора распространения информации в сети «Интернет»» и устанавливает для него обязанность уведомить Роскомнадзор о начале осуществления деятельности по обеспечению функционирования программ для ЭВМ, которые предназначены для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей в сети «Интернет».
Виктор Аргонов. Интервью (7 апреля 2014 г.)
Согласно поправкам к организаторам распространения информации в сети Интернет относятся владельцы любых информационных ресурсов, обеспечивающих обмен сообщениями между пользователями, включая таких зарубежных гигантов индустрии как «Skype», «Facebook» и «Twitter».
2. На организаторов распространения информации в сети Интернет возлагается обязанность хранить на территории Российской Федерации информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и информацию об этих пользователях в течение шести месяцев с момента окончания осуществления таких действий, а также предоставлять указанную информацию уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.
3. Таким образом, упомянутых организаторов фактически приравняли к операторам связи , действующим на территории России на основании лицензии, в чьи обязанности входит хранении информации о пользователях и организации СОРМ на своих узлах связи.
4. Установлена административная ответственность в отношении организаторов , нарушивших обязанности по уведомлению Роскомнадзора о начале осуществления деятельности, а также в случае представления недостоверных сведений в Роскомнадзор.
В последующем, на основании вступившего в законную силу решения суда, может быть также ограничен доступ к данным информационным системам и (или) программам ЭВМ вплоть до исполнения указанной обязанности.
5. В ст. 10.2 Закона об информации закреплено определение блогера , под которым понимается владелец сайта или страницы сайта в сети «Интернет», на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более 3 000 пользователей сети «Интернет». Не являются блогерами владельцы сайтов в сети «Интернет», зарегистрированные Роскомнадзором в соответствии с ФЗ «О СМИ» в качестве сетевых изданий.
6. Закон об информации перечисляет права, а также обязанности блогера при размещении информации на сайте, в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ. Одной из основных обзанностей блогера является размещение на своем сайте или странице сайта своих ФИО и электронного адреса, для направления ему юридически значимых сообщений.
7. К полномочиям Роскомнадзора отнесено ведение реестра «блогов». В целях формирования реестра данный федеральный орган исполнительной власти вправе запрашивать у блогеров, организаторов распространения информации в сети «Интернет» и иных лиц информацию, необходимую для ведения такого реестра.
Все перечисленные изменения вступают в силу с 1 августа 2014 г.