Реклама на сайте
Реклама на сайте

вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

Главная Новости

Статья 41. Заключение договора о предоставлении жилого помещения

Опубликовано: 28.09.2018

видео Статья 41. Заключение договора о предоставлении жилого помещения

Статья 41 /// КОНСТИТУЦИЯ

   1. Договор о предоставлении жилого помещения заключается между гражданином и городом Москвой в лице уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в течение 30 дней со дня принятия уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы решения о предоставлении жилого помещения.



   2. В случае отказа гражданина от заключения договора или пропуска им срока, указанного в части 1 настоящей статьи, более чем на один месяц по неуважительной причине решение признается уполномоченными органами, принявшими его, недействительным, а гражданин переводится в отдельный список нуждающихся в соответствии с частями 3 и 4 статьи 21 настоящего Закона либо снимается с учета нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ с обязательным письменным уведомлением его об этом. Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке.


УК РФ, статья 41, Обоснованный риск, ФЗ 63, Уголовный Кодекс

   3. В случае пропуска срока, указанного в части 1 настоящей статьи, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка и иные) и ее документального подтверждения срок восстанавливается уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, принявшим решение о предоставлении жилого помещения.


Статья 41 УК РФ. Обоснованный риск

   4. В случае невозможности заключения соответствующего договора на жилое помещение по вине предоставившего его уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы срок, указанный в части 1 настоящей статьи, продлевается на время, необходимое для устранения причин, препятствующих заключению договора, либо с согласия гражданина ранее предоставленное жилое помещение подлежит замене на равнозначное жилое помещение.

   5. Замена ранее предоставленного жилого помещения на равнозначное производится уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, предоставившим жилое помещение, в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента выявления причин, препятствующих оформлению соответствующего договора на жилое помещение.

Комментарий к ст. 41 Закона

   1. Уполномоченным органом исполнительной власти является Департамент жилищной политики и жилого фонда города Москвы.

   Распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 27.03.2012 N 594 утверждены  отдельные типовые распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

   В данной статье речь идет не только о договоре социального найма, но и безвозмездного пользования, найма (коммерческого найма), договор мены и т.д.

   2. Решение о предоставлении жилого помещение отменяется, если гражданин так или иначе отказывается от его исполнения. При этом, естественно, уполномоченный орган (Департамент жилищной политики) должен доказать факт отказа. В то же время если гражданин действительно отказался от заключения договора, он несет риск связанных с этим последствий:

   См. Апелляционное определение Московского городского суда от 02.12.2013 по делу N 11-33335

   (Исковые требования о признании утратившими право пользования квартирой, выселении удовлетворены правомерно, поскольку с ответчиком заключен договор краткосрочного найма, однако срок, в течение которого должен был быть заключен договор, истек, договор мены в отношении спорной квартиры не заключен, в связи с чем он утратил право на данное помещение).

   3. Иногда Департамент, руководствуясь законом, снимает граждан с жилищного учета по формальным основаниям, после чего вынужденно  восстанавливает их на учете. Так, например, если гражданину было по почте направлено уведомление, на которое он не ответил, то этот факт сам по себе не свидетельствует от отказе гражданина от заключения договора.

   См. Апелляционное определение Московского городского суда от 29.03.2013 по делу N 11-2361

   (Заявление о признании незаконным распоряжения о снятии семьи заявителя с учета нуждающихся в жилых помещениях и обязании восстановить семью заявителя на учете удовлетворено правомерно, поскольку доказательств надлежащего извещения заявителя о предложении ему вариантов квартир для вселения, направления заявителю распоряжения о предоставлении квартиры по договору социального найма с освобождением занимаемого жилого помещения не представлено.

   «Судом установлено и материалами дела подтверждается, что семья заявителя в составе 4-х человек: Г.Г., Г.В., К.Е., Г.А., проживают в квартире по адресу:..., состояла на учете нуждающихся в жилых помещениях по категории "общие основания" с..года, учетное дело N... и снята с данного учета Распоряжением ДЖП и ЖФ г. Москвы от.. г. N.. Данным Распоряжением также отменено Распоряжение ДЖП и ЖФ г. Москвы от... г. N.. о предоставлении семье заявителя жилых помещений.

   Распоряжение основано на том, что семье заявителя предлагались к получению три квартиры в.. году и две квартиры в.. году; согласия от Г.Г. на получение данных квартир в установленный срок не поступило и Распоряжением ДЖП и ЖФ г. Москвы от.. г. N.. данной семье была предоставлена квартира по адресу:...общей площадью.. кв. м и жилой площадью.. кв. м; письмом от.. г. Г.Г. была уведомлена об этом, однако до.. г. не обратилась по вопросу заключении договора социального найма; в связи с изложенным, семья заявителя снята с учета нуждающихся в жилых помещениях по основаниям статей 21 п. 4 и 41 п. 2 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".

   Рассматривая требования заявителя, суд исходил из того, что ДЖП и ЖФ г. Москвы вопреки положениям ст. 249 п. 1 ГПК РФ, возлагающей обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие), доказательств надлежащего извещения заявителя о предложении ему вариантов квартир для вселения, направления заявителю распоряжения от..г. о предоставлении квартиры по договору социального найма с освобождением занимаемого жилого помещения не представил.

   С указанными выводами судебная коллегия согласна, так как они основаны на материалах дела и соответствуют требованиям закона».

   Видимо, в п.п. 4-5 идет речь о жилых помещениях, которые непригодны для проживания, либо не освобождены физически, либо  позднее оказывается, что они обременены правами третьих лиц.

   В таком  случае препятствия должны быть устранены в разумный срок, а если это  невозможно, гражданину предоставляется взамен иное равноценное жилое помещение.

   В соответствии со ст. 28 Основ жилищной политики города Москвы уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы обязаны передать гражданину свободное от прав иных лиц жилое помещение в состоянии, пригодном для постоянного проживания, отвечающее требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям.

   Поправка.

   В соответствии с  Постановлением  Правительства Москвы от 20.11.2014 N 683-ПП

   "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2013 г. N 99-ПП и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы" (вместе с "Положением о Департаменте городского имущества города Москвы"), 

   в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 13.11.2014 N 664-ПП 

   "О реорганизации Департамента городского имущества города Москвы и изменении ведомственного подчинения отдельных государственных казенных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы"

   В настоящий момент  функции Департамента жилищной политики и жилого фонда города Москвы осуществляет Департамент городского имущества города Москвы (ДИГМ).

Здесь и далее функции по распоряжению жилыми помещениями принадлежат ДИГМ г. Москвы.

 

Автор комментария:  Адвокат   Полина Кузнецова

 

rss